Здравствуйте, дорогая Вера Григорьевна! Когда вы предлагаете ребенку многообразие видов деятельности (поисковая работа, выполнение проектов, создание компьютерных презентаций, работа со справочной страноведческой литературой, олимпиады и т.д.), он непремено развивает свою индивидуальность, самостоятельность, субъектную позицию. Это принимается без возражений!
Но поробуем изменить свою педагогическую позицию. Не мы предлагаем, а ребенок выбирает из множества вариантов сам себе виды деятельности или еще лучше, сам предлагает нам варианты. Вы сталкнетесь с тем, что он может воообще ничего не выбрать или, наоборот, предложить неожиданный для нас с Вами вариант. Нужна педагогическая помощь не в виде указания им подсказок, но стимулирование к размышлению, к попытке сформулировать проблемы ребенка им самим. Дальше поиск путей решения, решение, анализ, коррекция сделанного.
Что принципиально меняется? Выбор порождает ответственность и, конечно, самопроцессы. Вот где начинается индивидуальная образовательная траектория. Ребенок определяет цели своего развития и цели деятельности, ищет способы их реализации, в том числе и с помощью предлагаемых взрослыми различных видов деятельности. Но, главное, он делает все сам! Взрослый лишь страхует, не подменяя усилий самого ребенка!
Тогда вопрос к Вам, каким должно быть содержание программ? Как следует инструментировать содержание? Сотрудничество и множество со-процессов являются базовыми для развития одаренных детей. А в чем заключается сотрудничество? Главный признак его?
Здравствуйте, дорогая Вера Григорьевна! Когда вы предлагаете ребенку многообразие видов деятельности (поисковая работа, выполнение проектов, создание компьютерных презентаций, работа со справочной страноведческой литературой, олимпиады и т.д.), он непремено развивает свою индивидуальность, самостоятельность, субъектную позицию. Это принимается без возражений!
Но поробуем изменить свою педагогическую позицию. Не мы предлагаем, а ребенок выбирает из множества вариантов сам себе виды деятельности или еще лучше, сам предлагает нам варианты. Вы сталкнетесь с тем, что он может воообще ничего не выбрать или, наоборот, предложить неожиданный для нас с Вами вариант. Нужна педагогическая помощь не в виде указания им подсказок, но стимулирование к размышлению, к попытке сформулировать проблемы ребенка им самим. Дальше поиск путей решения, решение, анализ, коррекция сделанного.
Что принципиально меняется? Выбор порождает ответственность и, конечно, самопроцессы. Вот где начинается индивидуальная образовательная траектория. Ребенок определяет цели своего развития и цели деятельности, ищет способы их реализации, в том числе и с помощью предлагаемых взрослыми различных видов деятельности. Но, главное, он делает все сам! Взрослый лишь страхует, не подменяя усилий самого ребенка!
Тогда вопрос к Вам, каким должно быть содержание программ? Как следует инструментировать содержание? Сотрудничество и множество со-процессов являются базовыми для развития одаренных детей. А в чем заключается сотрудничество? Главный признак его?
Жду ваших размышлений! С уважением О.Н.