Тест на готовность к работе в условиях модели гуманистического воспитания
I. Методологические основы современного воспитания
1. В чем заключается гуманизация современного воспитания?
а) сохранение и передача наиболее существенных элементов культуры: идеалов, ценностей, знаний, способов деятельности для сохранения социального порядка и индивидуального развития личности;
б) ценностное отношение к личности ребенка как к субъекту культуры и собственной жизни, стремящегося к пониманию себя и обретению своего образа;
в) помощь и поддержка каждого ребенка в его индивидуальном саморазвитии и самоопределении в пространстве культуры.
2. Что составляет ядро гуманистического подхода к современному воспитанию?
а) личностно-деятельностный подход;
б) личностно- ориентированный подход;
в) компетентностный подход.
3. На что направлено личностно ориентированное образование как технология модернизации российского образования?
а) на поддержку и развитие субъектных свойств и индивидуальности ребенка для самостоятельного решения собственных жизненных проблем;
б) на «окультуривание» субъектного опыта и порождение в педагогическом взаимодействии динамики личностных смыслов, актуализирующих духовные силы человека;
в) на накопление опыта гражданского, нравственного поведения, освоение материальных и духовных ценностей национальной культуры.
II. Педагогические основы организации современного воспитания
1. Каково назначение воспитательной системы как способа организации современного воспитания?
а) для освоения ценностей окружающего мира через активную деятельность по интересам во внеклассной, внешкольной работе и дополнительном образовании детей;
б) для формирования психологической общности, помогающей организации собственной жизни, обрести опыт выработки положительного отношения к ценностям и к человеку как к ценности;
в) для расширения представлений о мире, освоения различных видов жизнедеятельности, успешной социализации и культурной идентификации личности.
2. Каковы функции воспитательного пространства как способа организации современного воспитания?
а) интегрирует школу и социум в единый образовательный комплекс для оказания образовательных услуг;
б) оказывает помощь и поддержку личности в ее саморазвитии, установлении доброжелательных отношений в социокультурной среде, в возможности комфортно чувствовать себя, не теряться и находить свое место в изменяющихся условиях жизни благодаря событиям как способам совместного бытия;
в) изменяет отношения между людьми, живущими в регионе, выращивает новые формы совместной жизни взрослых и детей.
3. Воспитательная среда моделируется, проектируется и конструируется:
а) для личностного роста ребенка, совершения поступков для других, духовных усилий личности;
б) для удовлетворения потребностей культурного развития, социализации и образования личности;
в) для познания окружающего человека мира, формирования к нему своего отношения, умения действовать в нем продуктивно, опираясь на собственную позицию и выстраивая индивидуальную образовательную траекторию.
III. Современные воспитательные технологии
1. В чем заключается специфика современных воспитательных технологий?
а) учат изучать, думать, искать, адаптироваться, сотрудничать, включаться в деятельность;
б) направлены на выработку собственных смыслов понимания ситуаций и реальностей окружающего мира, предполагают сотворческий поиск экзистенциальных (неразрешимых, вечных, общечеловеческих и мировых проблем), имеют эффект психотерапевтического воздействия;
в) обладают полной управляемостью, обеспечивают оперативную обратную связь, предполагают инвариантность основных этапов и процедур.
2. Какие из перечисленных ниже технологий производят наибольший воспитательный эффект?
а) развивающее обучение, ролевые игры, обучение в сотрудничестве;
б) проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, развитие критического мышления;
IV. Профессиональная деятельность педагога-воспитателя в условиях инновационного развития образовательных систем
1. Какие профессиональные компетенции педагога наиболее востребованы в современном образовательном пространстве?
а) владение педагогической деятельностью;
б) способность проектировать свое профессиональное развитие;
в) умение профессионально общаться.
2. Какие из показателей профессионально-педагогической культуры учителя являются актуальными в условиях инновационного развития образовательных систем?
а) гуманистическая педагогическая позиция по отношению к детям и способность быть воспитателем, психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
б) опыт творческой деятельности и умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую);
в) образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями, культура профессионального поведения.
Конева Наталья Николаевна
Тест на готовность к работе в условиях модели гуманистического воспитания
I. Методологические основы современного воспитания
1. В чем заключается гуманизация современного воспитания?
а) сохранение и передача наиболее существенных элементов культуры: идеалов, ценностей, знаний, способов деятельности для сохранения социального порядка и индивидуального развития личности;
б) ценностное отношение к личности ребенка как к субъекту культуры и собственной жизни, стремящегося к пониманию себя и обретению своего образа;
в) помощь и поддержка каждого ребенка в его индивидуальном саморазвитии и самоопределении в пространстве культуры.
2. Что составляет ядро гуманистического подхода к современному воспитанию?
а) личностно-деятельностный подход;
б) личностно- ориентированный подход;
в) компетентностный подход.
3. На что направлено личностно ориентированное образование как технология модернизации российского образования?
а) на поддержку и развитие субъектных свойств и индивидуальности ребенка для самостоятельного решения собственных жизненных проблем;
б) на «окультуривание» субъектного опыта и порождение в педагогическом взаимодействии динамики личностных смыслов, актуализирующих духовные силы человека;
в) на накопление опыта гражданского, нравственного поведения, освоение материальных и духовных ценностей национальной культуры.
II. Педагогические основы организации современного воспитания
1. Каково назначение воспитательной системы как способа организации современного воспитания?
а) для освоения ценностей окружающего мира через активную деятельность по интересам во внеклассной, внешкольной работе и дополнительном образовании детей;
б) для формирования психологической общности, помогающей организации собственной жизни, обрести опыт выработки положительного отношения к ценностям и к человеку как к ценности;
в) для расширения представлений о мире, освоения различных видов жизнедеятельности, успешной социализации и культурной идентификации личности.
2. Каковы функции воспитательного пространства как способа организации современного воспитания?
а) интегрирует школу и социум в единый образовательный комплекс для оказания образовательных услуг;
б) оказывает помощь и поддержку личности в ее саморазвитии, установлении доброжелательных отношений в социокультурной среде, в возможности комфортно чувствовать себя, не теряться и находить свое место в изменяющихся условиях жизни благодаря событиям как способам совместного бытия;
в) изменяет отношения между людьми, живущими в регионе, выращивает новые формы совместной жизни взрослых и детей.
3. Воспитательная среда моделируется, проектируется и конструируется:
а) для личностного роста ребенка, совершения поступков для других, духовных усилий личности;
б) для удовлетворения потребностей культурного развития, социализации и образования личности;
в) для познания окружающего человека мира, формирования к нему своего отношения, умения действовать в нем продуктивно, опираясь на собственную позицию и выстраивая индивидуальную образовательную траекторию.
III. Современные воспитательные технологии
1. В чем заключается специфика современных воспитательных технологий?
а) учат изучать, думать, искать, адаптироваться, сотрудничать, включаться в деятельность;
б) направлены на выработку собственных смыслов понимания ситуаций и реальностей окружающего мира, предполагают сотворческий поиск экзистенциальных (неразрешимых, вечных, общечеловеческих и мировых проблем), имеют эффект психотерапевтического воздействия;
в) обладают полной управляемостью, обеспечивают оперативную обратную связь, предполагают инвариантность основных этапов и процедур.
2. Какие из перечисленных ниже технологий производят наибольший воспитательный эффект?
а) развивающее обучение, ролевые игры, обучение в сотрудничестве;
б) проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, развитие критического мышления;
в) информационно-коммуникационные технологии, проектные методы, модульное обучение.
IV. Профессиональная деятельность педагога-воспитателя в условиях инновационного развития образовательных систем
1. Какие профессиональные компетенции педагога наиболее востребованы в современном образовательном пространстве?
а) владение педагогической деятельностью;
б) способность проектировать свое профессиональное развитие;
в) умение профессионально общаться.
2. Какие из показателей профессионально-педагогической культуры учителя являются актуальными в условиях инновационного развития образовательных систем?
а) гуманистическая педагогическая позиция по отношению к детям и способность быть воспитателем, психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
б) опыт творческой деятельности и умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую);
в) образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями, культура профессионального поведения.