Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Творческая группа "Родительское собрание" в проекте ЭОР: сту

Светлана Анатольевна Иванова
Фото пользователя Светлана Анатольевна Иванова
На сайте с: 18/08/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 12 недель 5 days назад.
На: Творческая группа "Родительское собрание" в проекте ЭОР: сту

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов

ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.

К традиционным относятся:

·         соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);

·         научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);

·         соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);

·         отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;

·         оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.

При оценке ЭОР традиционные критерии, безусловно, должны использоваться, экспертиза по этим критериям хорошо отработана (пример - учебники), поэтому разумно вынести эти оценки за рамки, и сосредоточится на инновационных качествах ЭОР и соответствующих критериях оценки.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1.      Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

o    получение информации;

o    практические занятия;

o    аттестация (контроль учебных достижений).

Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.

2.      Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубляться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.

3.      Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.

Акцент на полноценность не случаен. Речь идет не о поиске и получении текстовой информации из удаленного источника. В конце концов, книги выписывали и в XVIII веке. Хотя шли они по России не минуты, а месяцы, на образовательных результатах это не сказывалось.

Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в Интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или университете: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:

·         интерактив;

·         мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира);

·         моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта);

·         коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями);

·         производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).

Понятно, что оценить качество ЭОР можно по степени использования новых инструментов, однако на деле это не так просто – слишком трудно определиться в пятимерном пространстве.

Требуется максимально формализовать процедуру, резко уменьшить размерность задачи. Для этого можно воспользоваться зависимостью всех других инструментов от первого. Дело в том, что интерактив является стержневым, всегда (но в разной степени) присутствующим инструментом. Все другие новые педагогические инструменты используются только вместе с первым, создавая ему среду применения.

Тогда можно ввести одномерную шкалу измерения инновационных качеств ЭОР по уровню интерактивности.

 

 

  По материалам статьи:  ЭОР нового поколения: открытые образовательные  модульные мультимедиа системы.   

 

Комментарий был изменен с момента создания (VelbikSA, Sat, 12/02/2011 - 01:45).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн