Творческая группа "Родительское собрание" в проекте ЭОР: ступени мастерства. Критерии оценки ЭОР.
Выберите действие:
Уважаемые коллеги!
Давайте вместе продумаем критерии оценивания нашего совместного продукта - ЭОР. Вносите смело изменения .
Просматривая материалы по данному вопросу нашла прекрасные критерии оценки, которые можно применить и к нам.
Предлагаю обсудить.
Критерии оценки
• Возможность дифференциации и индивидуализации обучения
• Единство стиля в оформлении
• Интерактивность
• Качество графических объектов
• Качество текста (читаемость - т.е. гарнитура, размер, стили; кол-во опечаток и пр.)
• Контент (качество и уникальность, логичность и последовательность изложения)
• Модифицируемость
• Навигация
• Наглядность
• Оправданность применения графики, аудио, видео и т.д. (при наличии)
• Работоспособность
• Сбалансированность информационного объема
• Сопроводительная документация
• Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся
Конечно, все критерии можно разделить на:
Методические требования
Соответствие основным принципам федерального государственного стандарта второго поколения.
Наличие указания на место в программе по предмету.
Соответствие ресурса типу занятия, выбранной теме.
Мне тоже кажется, что блог нам ближе. Но если создадим блог, то право редактирования будет у того, кто его создал.Тогда придётся работать только через почту. Можно попробовать вики- страницу, тогда право редактирования будет у каждого.
Комментарий был изменен с момента создания (VelbikSA, Sat, 12/02/2011 - 02:00).
Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов
ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.
К традиционным относятся:
· соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
· научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
· соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
· отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
· оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.
При оценке ЭОР традиционные критерии, безусловно, должны использоваться, экспертиза по этим критериям хорошо отработана (пример - учебники), поэтому разумно вынести эти оценки за рамки, и сосредоточится на инновационных качествах ЭОР и соответствующих критериях оценки.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
o получение информации;
o практические занятия;
o аттестация (контроль учебных достижений).
Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубляться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.
3. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.
Акцент на полноценность не случаен. Речь идет не о поиске и получении текстовой информации из удаленного источника. В конце концов, книги выписывали и в XVIII веке. Хотя шли они по России не минуты, а месяцы, на образовательных результатах это не сказывалось.
Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в Интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или университете: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.
Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:
· интерактив;
· мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира);
· моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта);
· производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).
Понятно, что оценить качество ЭОР можно по степени использования новых инструментов, однако на деле это не так просто – слишком трудно определиться в пятимерном пространстве.
Требуется максимально формализовать процедуру, резко уменьшить размерность задачи. Для этого можно воспользоваться зависимостью всех других инструментов от первого. Дело в том, что интерактив является стержневым, всегда (но в разной степени) присутствующим инструментом. Все другие новые педагогические инструменты используются только вместе с первым, создавая ему среду применения.
Тогда можно ввести одномерную шкалу измерения инновационных качеств ЭОР по уровню интерактивности.
По материалам статьи: ЭОР нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы.
Комментарий был изменен с момента создания (VelbikSA, Sat, 12/02/2011 - 01:45).
На: Творческая группа "Родительское собрание" в проекте ЭОР: сту
1. Участник нашей группы - Олег - предложил сделать сайт по теме "Пожарная безопасность". Это в силе остаётся?
2. Наш ресурс создаётся для родительского собрания, поэтому надо учитывать возрастные особенности взрослых?
3. Если данный ресурс можно использовать для проведения родительского собрания дистанционно, то как мы будем поддерживать групповые взаимодействия?
На: Творческая группа "Родительское собрание" в проекте ЭОР: сту
Может, блог создадим?
На: Творческая группа "Родительское собрание" в проекте ЭОР: сту
Мне тоже кажется, что блог нам ближе. Но если создадим блог, то право редактирования будет у того, кто его создал.Тогда придётся работать только через почту. Можно попробовать вики- страницу, тогда право редактирования будет у каждого.
На: Творческая группа "Родительское собрание" в проекте ЭОР: сту
Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов
ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.
К традиционным относятся:
· соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
· научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
· соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
· отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
· оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.
При оценке ЭОР традиционные критерии, безусловно, должны использоваться, экспертиза по этим критериям хорошо отработана (пример - учебники), поэтому разумно вынести эти оценки за рамки, и сосредоточится на инновационных качествах ЭОР и соответствующих критериях оценки.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
o получение информации;
o практические занятия;
o аттестация (контроль учебных достижений).
Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубляться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.
3. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.
Акцент на полноценность не случаен. Речь идет не о поиске и получении текстовой информации из удаленного источника. В конце концов, книги выписывали и в XVIII веке. Хотя шли они по России не минуты, а месяцы, на образовательных результатах это не сказывалось.
Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в Интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или университете: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.
Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:
· интерактив;
· мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира);
· моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта);
· коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями);
· производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).
Понятно, что оценить качество ЭОР можно по степени использования новых инструментов, однако на деле это не так просто – слишком трудно определиться в пятимерном пространстве.
Требуется максимально формализовать процедуру, резко уменьшить размерность задачи. Для этого можно воспользоваться зависимостью всех других инструментов от первого. Дело в том, что интерактив является стержневым, всегда (но в разной степени) присутствующим инструментом. Все другие новые педагогические инструменты используются только вместе с первым, создавая ему среду применения.
Тогда можно ввести одномерную шкалу измерения инновационных качеств ЭОР по уровню интерактивности.
По материалам статьи: ЭОР нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы.