В нашей интернет-конференции оказалось два совершенно одинаковых форума.Но не хочется никого обижать,поэтому и в этом форуме принимаю участие и не только поэтому.Ведь я познакомилась здесь с интересным опытом работы по формированию экологической культуры и на уроках и во внеклассной работе.Как известно,урок является формой реализации педагогических воздействий,где происходит непосредственно и систематическое общение учителя и ученика,направленное на активизацию познавательных возможностей школьника.Экологическая культура учащихся формируется при "дуэте"экологического образования и экологического воспитания.Это происходит и при использовании экологических заданий на различных этапах урока,в результате экологических бесед, дискуссий,дидактических игр,практических и лабораторных работ,поисково-исследовательской деятельности,экскурсий и т.д.В результате школьники не только могут называть,показывать,выявлять,описывать,но и объяснять и прогнозировать экологические проблемы различного масштаба.Огромная роль в формировании экологической культуры отводится внеклассной работе.В нашей школе в этом направлении проводится большая работа,о чём я повествовала в форуме Елены Владимировны.Совместно с учителем биологии мы проводим недели экологии(проводим экскурсии в природу,конкурсы рисунков,плакатов, листовок,экологические мероприятия:"Интеллектуальная игра "Шоу-ералаш", "Праздник "День птиц", игра "Экологическое ассорти", "Экологический суд",викторина "Знаешь ли ты природу родного края?" и т. д.;совершаем поездки с детьми в Богдинско-Баскунчакский заповедник,организуем экологические десанты,акции,субботники и т. д.).И это не эпизодическая работа,а система по формированию экологической культуры у школьников.Их положительные экологические поступки в школьном возрасте и после окончания школы являются доказательством их сформированной экологической культуры.
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
В нашей интернет-конференции оказалось два совершенно одинаковых форума.Но не хочется никого обижать,поэтому и в этом форуме принимаю участие и не только поэтому.Ведь я познакомилась здесь с интересным опытом работы по формированию экологической культуры и на уроках и во внеклассной работе.Как известно,урок является формой реализации педагогических воздействий,где происходит непосредственно и систематическое общение учителя и ученика,направленное на активизацию познавательных возможностей школьника.Экологическая культура учащихся формируется при "дуэте"экологического образования и экологического воспитания.Это происходит и при использовании экологических заданий на различных этапах урока,в результате экологических бесед, дискуссий,дидактических игр,практических и лабораторных работ,поисково-исследовательской деятельности,экскурсий и т.д.В результате школьники не только могут называть,показывать,выявлять,описывать,но и объяснять и прогнозировать экологические проблемы различного масштаба.Огромная роль в формировании экологической культуры отводится внеклассной работе.В нашей школе в этом направлении проводится большая работа,о чём я повествовала в форуме Елены Владимировны.Совместно с учителем биологии мы проводим недели экологии(проводим экскурсии в природу,конкурсы рисунков,плакатов, листовок,экологические мероприятия:"Интеллектуальная игра "Шоу-ералаш", "Праздник "День птиц", игра "Экологическое ассорти", "Экологический суд",викторина "Знаешь ли ты природу родного края?" и т. д.;совершаем поездки с детьми в Богдинско-Баскунчакский заповедник,организуем экологические десанты,акции,субботники и т. д.).И это не эпизодическая работа,а система по формированию экологической культуры у школьников.Их положительные экологические поступки в школьном возрасте и после окончания школы являются доказательством их сформированной экологической культуры.
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.