Уважаемая Татьяна! В целом урок понравился: чёткая структура материала, логика учителя - она поможет ученикам вспомнить и оценить ключевые моменты петровских преобразований; ценно обращение к историографии вопроса, литературным и философским наблюдениям . Интересна социологическая характеристика по расколу общества : "западноориентированная культура -1/10 часть населения,традиционноориентированная культура -9/10 часть населения"(кстати, откуда это?) Вот только как преподаватель-ремесленник всегда ищу у своих коллег нечто, что можно было бы взять в свою мастерскую, поэтому уж извините, ряд вопросов возникает... Как вы мотивируете своих ребят для подготовки этого семинара? В какой форме представляют свой материал? Что делают ученики во время выступления очередного выступающего? Какова роль учеников при формулировке выводов? Почему в названии темы обозначено два основных вопроса, а второй остаётся лишь на уровне безосновательных оценок ( где звучит сравнительная характеристика Россия- Запад хотя бы на уровне исторической справки?) И что касается оценки Петра ... Ну ,"большевик на троне" , ну "антихрист ", но откуда это "Чудо или чудовище?Супер зверь среди людей?" Я, т.к.достаточно много читал о Петре, соглашаюсь с Вами в оценке его деятельности, но ведь для детей всё же оценка должна "родиться" на уроке, или пусть уйдут с вопросом. А у Вас как-то всё очень гладко.
Уважаемая Татьяна! В целом урок понравился: чёткая структура материала, логика учителя - она поможет ученикам вспомнить и оценить ключевые моменты петровских преобразований; ценно обращение к историографии вопроса, литературным и философским наблюдениям . Интересна социологическая характеристика по расколу общества : "западноориентированная культура -1/10 часть населения,традиционноориентированная культура -9/10 часть населения"(кстати, откуда это?) Вот только как преподаватель-ремесленник всегда ищу у своих коллег нечто, что можно было бы взять в свою мастерскую, поэтому уж извините, ряд вопросов возникает... Как вы мотивируете своих ребят для подготовки этого семинара? В какой форме представляют свой материал? Что делают ученики во время выступления очередного выступающего? Какова роль учеников при формулировке выводов? Почему в названии темы обозначено два основных вопроса, а второй остаётся лишь на уровне безосновательных оценок ( где звучит сравнительная характеристика Россия- Запад хотя бы на уровне исторической справки?) И что касается оценки Петра ... Ну ,"большевик на троне" , ну "антихрист ", но откуда это "Чудо или чудовище?Супер зверь среди людей?" Я, т.к.достаточно много читал о Петре, соглашаюсь с Вами в оценке его деятельности, но ведь для детей всё же оценка должна "родиться" на уроке, или пусть уйдут с вопросом. А у Вас как-то всё очень гладко.