Прежде чем говорить о значении сетевых сообществ в жизни человека и о том, что привлекает или отталкивает, обсуждать их пользу или вред, хотелось бы обратиться к одному из определений данного понятия. Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы. Что может привлекать людей в такого рода сообществах? Об этом можно рассуждать очень много и долго: есть люди, которые могут свободно общаться только в пределах Интернета, есть такие, которым трудно найти единомышленников среди своего окружения, а некоторые стремятся выйти за границы своего привычного окружения и познать мир и других людей с помощью сетевых сообществ. Теперь обращусь к собственному примеру. Я состою в нескольких сообществах, которые объединяют людей по различным интересам. С их помощью я могу общаться с земляками и родственниками, которых давно не видел, узнавать что-то новое и полезное для себя, например, о воспитании детей, о новинках в мире техники, делиться своими размышлениями с друзьями и коллегами. Думаю, что использование в педагогической практике сетевых сообществ служит для воспитания следующих умений:
1) совместное мышление (переход от эгоцентрической позиции к пониманию роли и знаниям других людей)
Что привлекает людей в СС?
Прежде чем говорить о значении сетевых сообществ в жизни человека и о том, что привлекает или отталкивает, обсуждать их пользу или вред, хотелось бы обратиться к одному из определений данного понятия. Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы. Что может привлекать людей в такого рода сообществах? Об этом можно рассуждать очень много и долго: есть люди, которые могут свободно общаться только в пределах Интернета, есть такие, которым трудно найти единомышленников среди своего окружения, а некоторые стремятся выйти за границы своего привычного окружения и познать мир и других людей с помощью сетевых сообществ. Теперь обращусь к собственному примеру. Я состою в нескольких сообществах, которые объединяют людей по различным интересам. С их помощью я могу общаться с земляками и родственниками, которых давно не видел, узнавать что-то новое и полезное для себя, например, о воспитании детей, о новинках в мире техники, делиться своими размышлениями с друзьями и коллегами. Думаю, что использование в педагогической практике сетевых сообществ служит для воспитания следующих умений:
1) совместное мышление (переход от эгоцентрической позиции к пониманию роли и знаниям других людей)
2) толерантность;
3) освоение децентрализованных моделей;
4) критичность мышления.