Елена Юрьевна, не учитывать влияние Интернета сейчас невозможно. Но если провести аналогию, далековатую, правда, но тем не менее, между структурой текста художественного и текста веб-сайта, то можно сказать, что современная молодежь легко осваивает структуру и гипертекст интернета, умеет выделить главное, найти пути к поиску нужного, взломать кого-нибудь и т.д. О чем это говорит? - О том, прежде всего, что усвоен алгоритм работы с инетовским гипертекстом, в то время, как алгоритм работы с художественным текстом чсато отсутствует напрочь. Не странно ли это? Мне думается, что в какой-то момент учителя подменили анализ текста анализом жизни, безмерно усилили воспитательный момент литературы и почти свели на ноль момент аналитический или, точнее сказать, интерпретационный, предполагающий свободу понимания текста, а не повторение избитых истин из учебника.
Елена Юрьевна, не учитывать влияние Интернета сейчас невозможно. Но если провести аналогию, далековатую, правда, но тем не менее, между структурой текста художественного и текста веб-сайта, то можно сказать, что современная молодежь легко осваивает структуру и гипертекст интернета, умеет выделить главное, найти пути к поиску нужного, взломать кого-нибудь и т.д. О чем это говорит? - О том, прежде всего, что усвоен алгоритм работы с инетовским гипертекстом, в то время, как алгоритм работы с художественным текстом чсато отсутствует напрочь. Не странно ли это? Мне думается, что в какой-то момент учителя подменили анализ текста анализом жизни, безмерно усилили воспитательный момент литературы и почти свели на ноль момент аналитический или, точнее сказать, интерпретационный, предполагающий свободу понимания текста, а не повторение избитых истин из учебника.