Уважаемая Марина Валентиновна, вы говорите о том, что литература интересует детей всё меньше и меньше, отмечая объективность этого процесса. Не кажется ли Вам, что этот процесс можно остановить, предложив ученику "инструмент" для работы с художественным текстом, т.е. теорию литературы? Мне думается, осознанное, "профессиональное" прочтение художественного текста современными школьниками вполне возможно. Необходимо только предложить ученику ключ к пониманию идеи, проблематики произведения, авторского взгляда на современную ему действительность. Этим ключом и может стать теория литературы. Войдём ли мы в комнату, закрытую на замок, от которого нет ключа? С художественным произведением то же самое. Трудно полюбить, прочувствовать нечто непонятное, закрытое, недоступное. Я полностью согласна с Вашим утверждением, что теорией литературы должен сначала овладеть сам учитель.Ведь часто именно поверхностный, "привычный" взгляд учителя на художественный текст лишает уроки литературы радости открытия. А уроки безрадостные никогда не станут интересными.
Уважаемая Марина Валентиновна, вы говорите о том, что литература интересует детей всё меньше и меньше, отмечая объективность этого процесса. Не кажется ли Вам, что этот процесс можно остановить, предложив ученику "инструмент" для работы с художественным текстом, т.е. теорию литературы? Мне думается, осознанное, "профессиональное" прочтение художественного текста современными школьниками вполне возможно. Необходимо только предложить ученику ключ к пониманию идеи, проблематики произведения, авторского взгляда на современную ему действительность. Этим ключом и может стать теория литературы. Войдём ли мы в комнату, закрытую на замок, от которого нет ключа? С художественным произведением то же самое. Трудно полюбить, прочувствовать нечто непонятное, закрытое, недоступное. Я полностью согласна с Вашим утверждением, что теорией литературы должен сначала овладеть сам учитель.Ведь часто именно поверхностный, "привычный" взгляд учителя на художественный текст лишает уроки литературы радости открытия. А уроки безрадостные никогда не станут интересными.