Уважаемые коллеги-филологи. Мне кажется, нет другого ответа на вопрос "Нужна ли теория литературы," кроме " Да". Не зная формулы, нельзя решить задачи, не зная основ теории литературы, нельзя понять замысел автора. Я знаю, со мной могут не согласиться те, кто считает, что книги читаются не ради того, чтобы понять автора. Настоящему читателю книга доставляет не только эстетическое наслаждение. Она еще учит жизни. А чтобы это знание жизни получить, нужно увидеть в произведении автора , согласиться или не согласиться с ним. А ключ к этому-теория литературы.И еще- можно ли "алгеброй гармонию постичь".?Давно известно, что можно. И пусть наши ученики читают мало-наша задача- научить их читать грамотно. Н. М. Макарова.
Уважаемые коллеги-филологи. Мне кажется, нет другого ответа на вопрос "Нужна ли теория литературы," кроме " Да". Не зная формулы, нельзя решить задачи, не зная основ теории литературы, нельзя понять замысел автора. Я знаю, со мной могут не согласиться те, кто считает, что книги читаются не ради того, чтобы понять автора. Настоящему читателю книга доставляет не только эстетическое наслаждение. Она еще учит жизни. А чтобы это знание жизни получить, нужно увидеть в произведении автора , согласиться или не согласиться с ним. А ключ к этому-теория литературы.И еще- можно ли "алгеброй гармонию постичь".?Давно известно, что можно. И пусть наши ученики читают мало-наша задача- научить их читать грамотно. Н. М. Макарова.