Уважаемые коллеги! Действительно, перед учителем остро стоит вопрос: как органично включить знания по теории литературы в творческий процесс? В каком направлении необходимо двигаться педагогу, чтобы научить ребёнка видеть художественные средства выразительности, понимать, почему именно эти тропы использует автор при создании того или иного характера, при изображении пейзажа или явления жизни? Как найти ту грань, которая позволит насладиться художественным произведением в целом, не разбирая его по частям на приемы, средства выразительности, композицию.... Мне кажется, что теория литературы не должна быть оторванной; как скучно, например, выписывать эпитеты и метафоры из произведения, да и зачем такая работа? Эти выписанные эпитеты повисают в воздухе , не связываются с целым произведением и как ни странно, не разбираются как прием характеристики действующих лиц. Эпитет берется как раздел теории литературы, берется вне тематических установок, чисто формально. Как скучно и неинтересно выписывать подряд из «Зимнего утра» метафоры, эпитеты и сравнения, что выполняют тысячи и тысячи наших школьников. И как интересно понять, что взятый поэтом контраст между ненастным вечером и чудесным ясным утром поэтически оформлен именно эпитетами.
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
Уважаемые коллеги! Действительно, перед учителем остро стоит вопрос: как органично включить знания по теории литературы в творческий процесс? В каком направлении необходимо двигаться педагогу, чтобы научить ребёнка видеть художественные средства выразительности, понимать, почему именно эти тропы использует автор при создании того или иного характера, при изображении пейзажа или явления жизни? Как найти ту грань, которая позволит насладиться художественным произведением в целом, не разбирая его по частям на приемы, средства выразительности, композицию.... Мне кажется, что теория литературы не должна быть оторванной; как скучно, например, выписывать эпитеты и метафоры из произведения, да и зачем такая работа? Эти выписанные эпитеты повисают в воздухе , не связываются с целым произведением и как ни странно, не разбираются как прием характеристики действующих лиц. Эпитет берется как раздел теории литературы, берется вне тематических установок, чисто формально. Как скучно и неинтересно выписывать подряд из «Зимнего утра» метафоры, эпитеты и сравнения, что выполняют тысячи и тысячи наших школьников. И как интересно понять, что взятый поэтом контраст между ненастным вечером и чудесным ясным утром поэтически оформлен именно эпитетами.