Так ли уж легко?! На первый взгляд задача формирования универсальных учебных действий не так уж и нова: например, уже много лет существует система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, которая формулировала цель обучения не как снабжение учащихся определённым набором ЗУН, а как превращение ребёнка в субъекта учебной деятельности, заинтересованного в саморазвитии и способного к нему. Т.Е. утверждалось, что ЗУН не цель, а средство формирования тех самых УУД. Была создана серьёзная система их формирования: описаны методы, приёмы, формы работы; отобрано предметное содержание; разработана особая система контроля и оценки. Но это делали серьёзные учёные, достаточно сказать, что и Эльконина, и Давыдова как величайших психологов знает весь мир. Вряд ли курсы, какие бы содержательные они ни были, поставят учителя (даже очень талантливого) вровень с ними. Я думаю, что предстоит очень серьёзная работа по отбору, анализу приёмов, которые есть, но "рассеяны" по различным технологиям и авторским методикам. Имеющийся на сегодняшний день опыт необходимо систематизировать, но безусловно придётся создавать и что-то принципиально новое. Я уже не говорю о шагах, которые логически необходимо будет сделать после отбора подходящих приёмов и форм организации учебной деятельности - разработка новой системы оценивания, дидактические материалы и т.п.Это серьёзная работа, которую можно сделать только объединившись. В противном случае идея (кстати очень правильная и глобальная) будет превращена в очередную профанацию.
Так ли уж легко?! На первый взгляд задача формирования универсальных учебных действий не так уж и нова: например, уже много лет существует система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, которая формулировала цель обучения не как снабжение учащихся определённым набором ЗУН, а как превращение ребёнка в субъекта учебной деятельности, заинтересованного в саморазвитии и способного к нему. Т.Е. утверждалось, что ЗУН не цель, а средство формирования тех самых УУД. Была создана серьёзная система их формирования: описаны методы, приёмы, формы работы; отобрано предметное содержание; разработана особая система контроля и оценки. Но это делали серьёзные учёные, достаточно сказать, что и Эльконина, и Давыдова как величайших психологов знает весь мир. Вряд ли курсы, какие бы содержательные они ни были, поставят учителя (даже очень талантливого) вровень с ними. Я думаю, что предстоит очень серьёзная работа по отбору, анализу приёмов, которые есть, но "рассеяны" по различным технологиям и авторским методикам. Имеющийся на сегодняшний день опыт необходимо систематизировать, но безусловно придётся создавать и что-то принципиально новое. Я уже не говорю о шагах, которые логически необходимо будет сделать после отбора подходящих приёмов и форм организации учебной деятельности - разработка новой системы оценивания, дидактические материалы и т.п.Это серьёзная работа, которую можно сделать только объединившись. В противном случае идея (кстати очень правильная и глобальная) будет превращена в очередную профанацию.