- активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения;
- развитие творческих, исследовательских и поисковых навыков учащихся.
Задание № 1.
Учащемуся предлагается схема «гипотетической» местности, с природными ресурсами, с элементами природной среды (не более 5-6), указан масштаб; задача ученика: «освоить район» –построить шахты, рудники, дороги, каналы, электростанции, заводы и т.д., т.е. все то, что он считает необходимым для развития данной местности. Задание не имеет однозначного решения.
От учеников требуется знание закономерностей размещения производств народного хозяйства, умелое применение схем и таблиц учебника, умение заглянуть вперед, в будущее, предусмотреть последствия экономической деятельности.
«Защита» проектов учит ребят отстаивать свою точку зрения, доказывать на конкретных фактах их достоинства, видеть недостатки.
Задание № 2.
Практическая работа с контурной картой по определению расстояния от своего города (или населенного пункта) до ближайшего моря.
Цель: развитие умений и навыков определять расстояния по карте.
Задание:
- используя физическую карту России, нанести на контурную карту моря, омывающие ее берега;
- соединить прямой линией свой населенный пункт (или город) с ближайшим морем;
- используя масштаб карты, измерить расстояние и высчитать удаленность в км.
Результативность:
- укрепляются практические навыки при работе с картами;
Уважаемая Лилия Андреевна!
Очень рада, что данная тема Вас заинтересовала!
Хочется привести несколько примеров использования мною контурных карт на уроке.
Контурная карта-задание
(исследовательского, творческого характера)
Цель:
- активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения;
- развитие творческих, исследовательских и поисковых навыков учащихся.
Задание № 1.
Учащемуся предлагается схема «гипотетической» местности, с природными ресурсами, с элементами природной среды (не более 5-6), указан масштаб; задача ученика: «освоить район» –построить шахты, рудники, дороги, каналы, электростанции, заводы и т.д., т.е. все то, что он считает необходимым для развития данной местности. Задание не имеет однозначного решения.
От учеников требуется знание закономерностей размещения производств народного хозяйства, умелое применение схем и таблиц учебника, умение заглянуть вперед, в будущее, предусмотреть последствия экономической деятельности.
«Защита» проектов учит ребят отстаивать свою точку зрения, доказывать на конкретных фактах их достоинства, видеть недостатки.
Задание № 2.
Практическая работа с контурной картой по определению расстояния от своего города (или населенного пункта) до ближайшего моря.
Цель: развитие умений и навыков определять расстояния по карте.
Задание:
- используя физическую карту России, нанести на контурную карту моря, омывающие ее берега;
- соединить прямой линией свой населенный пункт (или город) с ближайшим морем;
- используя масштаб карты, измерить расстояние и высчитать удаленность в км.
Результативность:
- укрепляются практические навыки при работе с картами;
-повторяется изученный материал по теме;
- развиваются исследовательские умения и навыки.