Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень понятны волнующие Вас вопросы, связанные с программно-методическим обеспечением преподавания музыки в общеобразовательном учреждении и системой оценивания, принятой для предметов искусства, хотя они отклоняются от темы, предложенной для обсуждения на форуме.
С Вашей подачи появятся новые темы и вопросы, требущие обсуждения участников: "Система оценивания результатов обучения по предметам искусства", "Программно-методическое обеспечение предметов искусства" и т.д.
Что касается программ по музыке, о которых Вы упоминаете, хочу не согласиться по некоторым позициям, поскольку в модели "Перспективная начальная школа" (изд.Академкнига) программа Д.Б. Кабалевского обеспечена УМК, авторами которого являются ученые кафедры художественного образования АПКиППРО (г.Москва) - Тамара Васильевна Челышева (д.п.н.) и Вероника Вадимовна Кузнецова (к.п.н.) Кроме того, УМК Алеева-Науменко и УМК Критской-Сергеевой также можно использовать работая по программе Д.Б. Кабалевского, так как первоначально эти комплекты создавались для обеспечения ЕГО программы и даже с посвящением Дмитрию Борисовичу... Есть ещё один замечательный комплект с программой "Музыкальное искусство" (Москва, изд.Вентана-Граф) авторов Людмилы Валентиновны Школяр, Валерии Олеговны Усачевой, Владимира Александровича Школяра. Программа полностью обеспечена по 7 класс включительно, только фонохрестоматии несколько запаздывают с тиражом и распространением, но это дело времени. В нашей области есть учителя, которые апробировали все эти комплекты, если не полностью, то частично (например, в начальной школе), для того, чтобы делать правильные выводы настоящих профессионалов о качестве тех или иных программ или УМК. Ведь часто просто читая и поверхностно изучая программы и УМК , без внедрения в практику, мы не видим плюсов и минусов авторских разработок. К тому же, в момент внедрения необходимо общение с авторами-разработчиками или их прямыми последователями, чтобы глубже понять и освоить (я бы сказала "присвоить", сделать "своей родной") ту или иную программу, тот или иной учебно-методический комплект. В конце концов каждый учитель ищет то, что ему ближе и к чему он сам готов в зависимости от уровня и специфики образования, уровня развития творческих способностей, направленности опыта, собственых интересов и склонностей. Поэтому, как говорил Дмитрий Борисович, настоящий учитель всегда делает не совсем так, как написано в программе, исходя из условий, в которых он работает, и благодаря творческой художественно-педагогической интуиции!
Спасибо Вам за активную позицию и профессионализм. Ждем публикаций Вашего музыкально-педагогического опыта на страничках нашего сообщества!!!
Поздравляю с новым учебным годом! С уважением, Анна Валерьевна
Комментарий был изменен с момента создания (avs963, пн, 23/08/2010 - 12:34).
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень понятны волнующие Вас вопросы, связанные с программно-методическим обеспечением преподавания музыки в общеобразовательном учреждении и системой оценивания, принятой для предметов искусства, хотя они отклоняются от темы, предложенной для обсуждения на форуме.
С Вашей подачи появятся новые темы и вопросы, требущие обсуждения участников: "Система оценивания результатов обучения по предметам искусства", "Программно-методическое обеспечение предметов искусства" и т.д.
Что касается программ по музыке, о которых Вы упоминаете, хочу не согласиться по некоторым позициям, поскольку в модели "Перспективная начальная школа" (изд.Академкнига) программа Д.Б. Кабалевского обеспечена УМК, авторами которого являются ученые кафедры художественного образования АПКиППРО (г.Москва) - Тамара Васильевна Челышева (д.п.н.) и Вероника Вадимовна Кузнецова (к.п.н.) Кроме того, УМК Алеева-Науменко и УМК Критской-Сергеевой также можно использовать работая по программе Д.Б. Кабалевского, так как первоначально эти комплекты создавались для обеспечения ЕГО программы и даже с посвящением Дмитрию Борисовичу... Есть ещё один замечательный комплект с программой "Музыкальное искусство" (Москва, изд.Вентана-Граф) авторов Людмилы Валентиновны Школяр, Валерии Олеговны Усачевой, Владимира Александровича Школяра. Программа полностью обеспечена по 7 класс включительно, только фонохрестоматии несколько запаздывают с тиражом и распространением, но это дело времени. В нашей области есть учителя, которые апробировали все эти комплекты, если не полностью, то частично (например, в начальной школе), для того, чтобы делать правильные выводы настоящих профессионалов о качестве тех или иных программ или УМК. Ведь часто просто читая и поверхностно изучая программы и УМК , без внедрения в практику, мы не видим плюсов и минусов авторских разработок. К тому же, в момент внедрения необходимо общение с авторами-разработчиками или их прямыми последователями, чтобы глубже понять и освоить (я бы сказала "присвоить", сделать "своей родной") ту или иную программу, тот или иной учебно-методический комплект. В конце концов каждый учитель ищет то, что ему ближе и к чему он сам готов в зависимости от уровня и специфики образования, уровня развития творческих способностей, направленности опыта, собственых интересов и склонностей. Поэтому, как говорил Дмитрий Борисович, настоящий учитель всегда делает не совсем так, как написано в программе, исходя из условий, в которых он работает, и благодаря творческой художественно-педагогической интуиции!
Спасибо Вам за активную позицию и профессионализм. Ждем публикаций Вашего музыкально-педагогического опыта на страничках нашего сообщества!!!
Поздравляю с новым учебным годом! С уважением, Анна Валерьевна
А.В.Степанова