Уважаемая Вера Сергеевна! Оценка и отметка - это не одно и тоже. В начальной школе в условиях модернизации общего образования был предложен эксперимент по безотметочному обучению в 1-4 классах по музыке, изобразительному искусству и физической культуре, в котором участвовали далеко не все общеобразовательные учреждения РФ... Большинство ОУ, проведя экспериментальную проверку предложенной идеи, отказались от безотметочного обучения по системе "зачет-незачет", как малоэффективной и снижающей мотивацию учащихся к занятиям искусством и физкультурой. К тому же, выявилась неготовность как самих учащихся и их родителей, так и педагогических коллективов к внедрению безотметочной системы оценивания. Если Вас интересуют подробности результатов эксперимента в Новгородской области, то я могу направить файл-копию статьи (авторы Г.А. Поровская, А.В. Степанова), которую мы в 2007 году направляли в федеральный журнал "Искусство в школе" (главный редактор А.А. Мелик-Пашаев). Кстати, очень рекомендую Вам почитать статьи в журнале самого Александра Александровича, связанные с нашими наболевшими вопросами, за 2008-2010 годы. Весьма полезные, авторитетные, высокопрофессиональные (доктор психологических наук) и неравнодушные!!!
Сердечно поздравляю Вас и всех учителей искусства с наступающим новым учебным годом! Желаю всем здоровья, профессиональных успехов и радости от творческого труда!!!
Комментарий был изменен с момента создания (avs963, пн, 23/08/2010 - 11:01).
Уважаемая Вера Сергеевна! Оценка и отметка - это не одно и тоже. В начальной школе в условиях модернизации общего образования был предложен эксперимент по безотметочному обучению в 1-4 классах по музыке, изобразительному искусству и физической культуре, в котором участвовали далеко не все общеобразовательные учреждения РФ... Большинство ОУ, проведя экспериментальную проверку предложенной идеи, отказались от безотметочного обучения по системе "зачет-незачет", как малоэффективной и снижающей мотивацию учащихся к занятиям искусством и физкультурой. К тому же, выявилась неготовность как самих учащихся и их родителей, так и педагогических коллективов к внедрению безотметочной системы оценивания. Если Вас интересуют подробности результатов эксперимента в Новгородской области, то я могу направить файл-копию статьи (авторы Г.А. Поровская, А.В. Степанова), которую мы в 2007 году направляли в федеральный журнал "Искусство в школе" (главный редактор А.А. Мелик-Пашаев). Кстати, очень рекомендую Вам почитать статьи в журнале самого Александра Александровича, связанные с нашими наболевшими вопросами, за 2008-2010 годы. Весьма полезные, авторитетные, высокопрофессиональные (доктор психологических наук) и неравнодушные!!!
Сердечно поздравляю Вас и всех учителей искусства с наступающим новым учебным годом! Желаю всем здоровья, профессиональных успехов и радости от творческого труда!!!
А.В.Степанова