Действительно, каждый из нас может внести свою посильную лепту в дело энергосбережения. Это понимают мои ребята. Мы с ними - активные участники проектов ШПИРЭ (.ru.wikipedia.org/wiki/SPARE)
Несколько слов о программе ШПИРЭ
Этот международный образовательный проект действует в России с 1997 г. Он называется SPARE (School project for application of resources and energy). На русском языке - ШПИРЭ (школьный проект использования ресурсов и энергии).
Проект SPARE/ШПИРЭ был инициирован Норвежским обществом охраны природы (Друзья Земли, Норвегия) в 1996 г. и сначала охватывал Северо-западные регионы России. Сегодня SPARE/ШПИРЭ действует в 12 странах СНГ и Польше.
Российская сеть ШПИРЭ объединяет региональные общественные организации из семи федеральных округов. Год за годом проект развивался, адаптировался и дополнялся активными педагогами, школьниками, экспертами и экологическими общественными организациями. Самые активные участники ШПИРЭ – это учителя и школьники 10-15 лет.
Идея проекта ШПИРЭ — перейти от обсуждения глобальных проблем к практическим действиям. Для обогрева и охлаждения, освещения и передвижения мы все нуждаемся в услугах энергетики. Однако, при производстве и потреблении энергии как в промышленности, наносится значительный ущерб природе, например, загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, исчерпание природных ресурсов. Масштаб этого ущерба зависит не только от источников энергии и способов их переработки, но и в не меньшей степени от экологической культуры и культуры потребления населения. Стоит задуматься об изменении стиля жизни каждого, о возможностях внедрять и развивать энергосберегающие технологии, использовать источники энергии, наиболее безопасные для окружающей среды. Проект помогает найти ответ на вопрос: как можно удовлетворить нашу потребность в энергетических услугах (для отопления, освещения, транспорта и т.д.) без чрезмерных и опасных последствий для природы.
Цель ШПИРЭ — привлечь детей к практической деятельности в области устойчивой энергетики, содействовать взаимодействию детей и взрослых для внедрения мер энергосбережения и возобновляемых источников энергии дома, в школе, в селе, районе или городе. Вместе с учителями школьники ищут резервы экономии энергии, применяют дома и в школе простейшие меры энергосбережения: например, утепляют окна и двери, экономят воду и электричество, выбирают наименее энергоемкие бытовые приборы, способы путешествий. Школьники передают свои достижения родителям, соседям, местным властям, содействуя внедрению принципов устойчивой энергетики в жизнь.
Важной миссией ШПИРЭ является взаимодействие с государственными образовательными структурами, содействие внедрению темы энергоэффективности в школьные образовательные программы и внеклассную работу со школьниками, оказание информационно-методической поддержки педагогам и активистам общественных организаций по теме энергоэффективности (публикации, семинары, тренинги).
Проект ШПИРЭ ставит целью дальнейшее развитие образования в области энергоэффективности, вовлечение в практическую деятельность школьников всех возрастов, а также содействие внедрению энергосбережения и возобновляемых источников энергии, рациональному использованию энергии в жилищном секторе.
В 2009 году весь мой 8 "а" класс выполнял проекты по энергосбережению. На конкурс проектов ШПИРЭ были представлены работы Авдонина Ильи "Энергосбережение в моём подЪезде", Скорикова Святослава "Энергосбережение на кухне" и Петрухиной Елены "Как уменьшить парниковый эффект". В итоге проекты Ильи и Лены заняли 2-е места в областном этапе в разных номинациях ( minprirody-nn.ru/index.php), а проект Авдонина Ильи участствовал в федеральном этапе конкурса ШПИРЭ.
Я, как учитель технологии, также выполнила свой конкурсный вариант работы- "Урок технологии "Энергетика будущего" www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2010/07/_8__49992.doc ( это тот самый урок, который был проведён с ребятами- участниками конкурса). Моя методическая разработка заняла 1 место в Нижегородской области и 3 место по России (http://www.newsnn.ru/portal/content/view/45326/39/ " rel="nofollow"> http://www.newsnn.ru/portal/content/view/45326/39/ ).
В 2010 году презентация ученицы теперь уже 9 "а" класса Юли Вахрушевой "Как сохранить климат" стала победителем регионального этапа и отмечена дипломом Всероссийского этапа конкурса ШПИРЭ.
Победители конкурса ШПИРЭ-2009 по Нижегородской области
Действительно, каждый из нас может внести свою посильную лепту в дело энергосбережения. Это понимают мои ребята. Мы с ними - активные участники проектов ШПИРЭ (.ru.wikipedia.org/wiki/SPARE)
Несколько слов о программе ШПИРЭ
Этот международный образовательный проект действует в России с 1997 г. Он называется SPARE (School project for application of resources and energy). На русском языке - ШПИРЭ (школьный проект использования ресурсов и энергии).
Проект SPARE/ШПИРЭ был инициирован Норвежским обществом охраны природы (Друзья Земли, Норвегия) в 1996 г. и сначала охватывал Северо-западные регионы России. Сегодня SPARE/ШПИРЭ действует в 12 странах СНГ и Польше.
Российская сеть ШПИРЭ объединяет региональные общественные организации из семи федеральных округов. Год за годом проект развивался, адаптировался и дополнялся активными педагогами, школьниками, экспертами и экологическими общественными организациями. Самые активные участники ШПИРЭ – это учителя и школьники 10-15 лет.
Идея проекта ШПИРЭ — перейти от обсуждения глобальных проблем к практическим действиям. Для обогрева и охлаждения, освещения и передвижения мы все нуждаемся в услугах энергетики. Однако, при производстве и потреблении энергии как в промышленности, наносится значительный ущерб природе, например, загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, исчерпание природных ресурсов. Масштаб этого ущерба зависит не только от источников энергии и способов их переработки, но и в не меньшей степени от экологической культуры и культуры потребления населения. Стоит задуматься об изменении стиля жизни каждого, о возможностях внедрять и развивать энергосберегающие технологии, использовать источники энергии, наиболее безопасные для окружающей среды. Проект помогает найти ответ на вопрос: как можно удовлетворить нашу потребность в энергетических услугах (для отопления, освещения, транспорта и т.д.) без чрезмерных и опасных последствий для природы.
Цель ШПИРЭ — привлечь детей к практической деятельности в области устойчивой энергетики, содействовать взаимодействию детей и взрослых для внедрения мер энергосбережения и возобновляемых источников энергии дома, в школе, в селе, районе или городе. Вместе с учителями школьники ищут резервы экономии энергии, применяют дома и в школе простейшие меры энергосбережения: например, утепляют окна и двери, экономят воду и электричество, выбирают наименее энергоемкие бытовые приборы, способы путешествий. Школьники передают свои достижения родителям, соседям, местным властям, содействуя внедрению принципов устойчивой энергетики в жизнь.
Важной миссией ШПИРЭ является взаимодействие с государственными образовательными структурами, содействие внедрению темы энергоэффективности в школьные образовательные программы и внеклассную работу со школьниками, оказание информационно-методической поддержки педагогам и активистам общественных организаций по теме энергоэффективности (публикации, семинары, тренинги).
Проект ШПИРЭ ставит целью дальнейшее развитие образования в области энергоэффективности, вовлечение в практическую деятельность школьников всех возрастов, а также содействие внедрению энергосбережения и возобновляемых источников энергии, рациональному использованию энергии в жилищном секторе.
В 2009 году весь мой 8 "а" класс выполнял проекты по энергосбережению. На конкурс проектов ШПИРЭ были представлены работы Авдонина Ильи "Энергосбережение в моём подЪезде", Скорикова Святослава "Энергосбережение на кухне" и Петрухиной Елены "Как уменьшить парниковый эффект". В итоге проекты Ильи и Лены заняли 2-е места в областном этапе в разных номинациях ( minprirody-nn.ru/index.php), а проект Авдонина Ильи участствовал в федеральном этапе конкурса ШПИРЭ.
Я, как учитель технологии, также выполнила свой конкурсный вариант работы- "Урок технологии "Энергетика будущего" www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2010/07/_8__49992.doc ( это тот самый урок, который был проведён с ребятами- участниками конкурса). Моя методическая разработка заняла 1 место в Нижегородской области и 3 место по России (http://www.newsnn.ru/portal/content/view/45326/39/ " rel="nofollow"> http://www.newsnn.ru/portal/content/view/45326/39/ ).
В 2010 году презентация ученицы теперь уже 9 "а" класса Юли Вахрушевой "Как сохранить климат" стала победителем регионального этапа и отмечена дипломом Всероссийского этапа конкурса ШПИРЭ.
Победители конкурса ШПИРЭ-2009 по Нижегородской области
С уважением, Л.Пятко.