Я считаю, что на сегодняшний день нет универсальной, всесторонне охватывающей все стороны образовательного процесса системы оценивания. Наиболее близкими к ней считаю безотметочную, критериальную, рейтинговую и портфолио, так как они способствуют развитию ответственной, самостоятельной личности и способствуют развитию в обучающемся востребованных современным обществом личностных качеств (компетенций).
Начальная школа, в силу психологических особенностей детей 6-10 летнего возраста, могла бы использовать безотметочную систему и накопительную.
В среднем звене, 11-14 лет, должен быть постепенный переход на рейтинговую и портфолио.
А в старшей школе, 15-18 лет, обязательно введение критериальной системы оценивания. Также должны остаться рейтинговая система и портфолио. В этом возрасте критическое мышление достигает необходимого уровня развития, чтобы ребёнок мог себя реально, адекватно оценивать.
Естесственно, что данная возрастная градация вариативна, так как уровень общеучебных ЗУН в разных классах может быть разным. Последнее слово остаётся за учителем, главное, чтобы он обладал достаточным уровнем компетентности в этом вопросе.
Системы оценивания конечно могут ранжироваться не только по возрастному цензу, но и в зависимости от метода обучения. Применяя на практике метод проектов, я использую рейтинговую и критериальную системы оценивания. А портфолио обучающихся в классе, где я являюсь классным руководителем, в основном является мерой оценивания детей во внеурочной деятельности, показывает личностный рост ребёнка в разных областях.
С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань
Я считаю, что на сегодняшний день нет универсальной, всесторонне охватывающей все стороны образовательного процесса системы оценивания. Наиболее близкими к ней считаю безотметочную, критериальную, рейтинговую и портфолио, так как они способствуют развитию ответственной, самостоятельной личности и способствуют развитию в обучающемся востребованных современным обществом личностных качеств (компетенций).
Начальная школа, в силу психологических особенностей детей 6-10 летнего возраста, могла бы использовать безотметочную систему и накопительную.
В среднем звене, 11-14 лет, должен быть постепенный переход на рейтинговую и портфолио.
А в старшей школе, 15-18 лет, обязательно введение критериальной системы оценивания. Также должны остаться рейтинговая система и портфолио. В этом возрасте критическое мышление достигает необходимого уровня развития, чтобы ребёнок мог себя реально, адекватно оценивать.
Естесственно, что данная возрастная градация вариативна, так как уровень общеучебных ЗУН в разных классах может быть разным. Последнее слово остаётся за учителем, главное, чтобы он обладал достаточным уровнем компетентности в этом вопросе.
Системы оценивания конечно могут ранжироваться не только по возрастному цензу, но и в зависимости от метода обучения. Применяя на практике метод проектов, я использую рейтинговую и критериальную системы оценивания. А портфолио обучающихся в классе, где я являюсь классным руководителем, в основном является мерой оценивания детей во внеурочной деятельности, показывает личностный рост ребёнка в разных областях.