Благодарю Вас за информацию о работе Международной конференции «Экологическое образование в интересах устойчивого развития». Здорово, что Ваш регион был представлен Вашими коллегами! Это бесценный опыт!
Абсолютно согласна с Вами, что экологическая культура человека – это один из ручейков, впадающих в огромное море общей культуры. Экологическое воспитание идет «рука об руку» и с патриотическим воспитанием, и с эстетическим воспитанием, которые и формируют в совокупности идейно-нравственные ценности и устои личности. Особое значение воспитание эстетического восприятия мира природы имеет при экологическом образовании и воспитании дошкольников и младших школьников. В программах дополнительного образования нашего учреждения одной из задач выделяют как раз воспитание эстетического восприятия окружающего мира, природы и всех её объектов. Однако, не соглашусь с Вами, что (цитирую вас) «чтобы заниматься вопросами экологии, совсем не обязательно быть специалистом в области естественнонаучных дисциплин». Я считаю, что знания не только экологии, как науки, но и других дисциплин естественно-научного цикла: химии, биологии, физики и т.д. не просто не помешают учителю, но и сделает его работу более интересной, грамотной, профессиональной. Поэтому мы, учителя, всю жизнь учимся чему-то новому, практикуем сквозные уроки с привлечение педагогов др. специальностей. А сейчас в связи с экологизацией школьных предметов это особенно актуально! А вот присутствие педагогов изобразительного искусства на Международной конференции по экологии – это по-новаторски. Это говорит и об интеграции школьных предметов, и об их экологизации, и о том, что наконец-то мы начинаем понимать важность экологических проблем и ситуаций, которые сложились во всех регионах нашей страны. Решать их необходимо уже сегодня. Каждый педагог должен внести свой вклад в дело улучшения экологической обстановки на уровне своего района, региона. Уверена, что опыт вашего региона послужит ориентиром для других педагогов и регионов! Обязательно расскажу о нем своим коллегам не только по Станции юннатов, но и учителям биологии, и методистам УМиИЦ!
С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество, Миронова Л.В.
Комментарий был изменен с момента создания (mirlora, пн, 26/07/2010 - 22:45).
Уважаемая Лариса Александровна!
Благодарю Вас за информацию о работе Международной конференции «Экологическое образование в интересах устойчивого развития». Здорово, что Ваш регион был представлен Вашими коллегами! Это бесценный опыт!
Абсолютно согласна с Вами, что экологическая культура человека – это один из ручейков, впадающих в огромное море общей культуры. Экологическое воспитание идет «рука об руку» и с патриотическим воспитанием, и с эстетическим воспитанием, которые и формируют в совокупности идейно-нравственные ценности и устои личности. Особое значение воспитание эстетического восприятия мира природы имеет при экологическом образовании и воспитании дошкольников и младших школьников. В программах дополнительного образования нашего учреждения одной из задач выделяют как раз воспитание эстетического восприятия окружающего мира, природы и всех её объектов. Однако, не соглашусь с Вами, что (цитирую вас) «чтобы заниматься вопросами экологии, совсем не обязательно быть специалистом в области естественнонаучных дисциплин». Я считаю, что знания не только экологии, как науки, но и других дисциплин естественно-научного цикла: химии, биологии, физики и т.д. не просто не помешают учителю, но и сделает его работу более интересной, грамотной, профессиональной. Поэтому мы, учителя, всю жизнь учимся чему-то новому, практикуем сквозные уроки с привлечение педагогов др. специальностей. А сейчас в связи с экологизацией школьных предметов это особенно актуально! А вот присутствие педагогов изобразительного искусства на Международной конференции по экологии – это по-новаторски. Это говорит и об интеграции школьных предметов, и об их экологизации, и о том, что наконец-то мы начинаем понимать важность экологических проблем и ситуаций, которые сложились во всех регионах нашей страны. Решать их необходимо уже сегодня. Каждый педагог должен внести свой вклад в дело улучшения экологической обстановки на уровне своего района, региона. Уверена, что опыт вашего региона послужит ориентиром для других педагогов и регионов! Обязательно расскажу о нем своим коллегам не только по Станции юннатов, но и учителям биологии, и методистам УМиИЦ!
С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество, Миронова Л.В.