1. Какая из систем оценивания в большей степени соответствует тем требованиям, которые Вы сформулировали в первом модуле ( "Требования к системе оценивания" )?
Безотметочная, балльная, критериальная системы.
2. Применение тех или иных систем оценивания должно обосновываться психолого-педагогическими особенностями возраста учащихся. Исходя из своего опыта работы со школьниками, определите, какие, на Ваш взгляд, виды систем оценивания можно рекомендовать для использования в различных возрастных группах?
Безотметочная система оценивания в начальной школе, процентная, рейтинговая, балльная в среднем звене, критериальная в старшей школе. С первого класса можно использовать портфолио учебных достижений и внеурочной деятельности.
3. Современная модель педагогической деятельности утверждает необходимость формирования в учащемся субъекта (субъектной позиции). Одним из аспектов становления ученика как субъекта образовательного процесса (наряду с целеполаганием и пр.) является способность и готовность учащихся к самооценке. Вы уже говорили об этом на странице "Функции оценивания". Проанализируйте системы оценивания с точки зрения их возможностей для организации самооценки учащихся.
Для организации самооценки учащихся можно использовать безотметочное обучение, т.к. оно предполагает благоприятный психологический микроклимат, портфолио, т.к. учащийся видит результаты своего труда и стремится их улучшить.
4. Меняются ли на Ваш взгляд возможности системы оценивания в зависимости от технологии, которую использует педагог при организации учебного процесса?
Считаю, что меняются и даже совмещаются, т.к. сегодня наряду с традиционной системой оценивания (5-ти балльной) существует и портфолио учебных достижений, и проектная деятельность, и процентная система оценки знаний.
Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Тилина, Sat, 24/07/2010 - 19:47).
1. Какая из систем оценивания в большей степени соответствует тем требованиям, которые Вы сформулировали в первом модуле ( "Требования к системе оценивания" )?
Безотметочная, балльная, критериальная системы.
2. Применение тех или иных систем оценивания должно обосновываться психолого-педагогическими особенностями возраста учащихся. Исходя из своего опыта работы со школьниками, определите, какие, на Ваш взгляд, виды систем оценивания можно рекомендовать для использования в различных возрастных группах?
Безотметочная система оценивания в начальной школе, процентная, рейтинговая, балльная в среднем звене, критериальная в старшей школе. С первого класса можно использовать портфолио учебных достижений и внеурочной деятельности.
3. Современная модель педагогической деятельности утверждает необходимость формирования в учащемся субъекта (субъектной позиции). Одним из аспектов становления ученика как субъекта образовательного процесса (наряду с целеполаганием и пр.) является способность и готовность учащихся к самооценке. Вы уже говорили об этом на странице "Функции оценивания". Проанализируйте системы оценивания с точки зрения их возможностей для организации самооценки учащихся.
Для организации самооценки учащихся можно использовать безотметочное обучение, т.к. оно предполагает благоприятный психологический микроклимат, портфолио, т.к. учащийся видит результаты своего труда и стремится их улучшить.
4. Меняются ли на Ваш взгляд возможности системы оценивания в зависимости от технологии, которую использует педагог при организации учебного процесса?
Считаю, что меняются и даже совмещаются, т.к. сегодня наряду с традиционной системой оценивания (5-ти балльной) существует и портфолио учебных достижений, и проектная деятельность, и процентная система оценки знаний.