1. Какая из систем оценивания в большей степени соответствует тем требованиям, которые Вы сформулировали в первом модуле ( "Требования к системе оценивания" )?
Процентная система оценки знаний, балльная система со шкалой 10-12 баллов, критериальная система.
2. Применение тех или иных систем оценивания должно обосновываться психолого-педагогическими особенностями возраста учащихся. Исходя из своего опыта работы со школьниками, определите, какие, на Ваш взгляд, виды систем оценивания можно рекомендовать для использования в различных возрастных группах?
Безотметочная - 1-2 классы
Балльная система - 3-11 классы
Критериальная система - 10-11 классы
Портфолио - 1-11 классы
Рейтинговая - 7-9 классы
Процентная система оценки знаний - 3-11 классы
3. Современная модель педагогической деятельности утверждает необходимость формирования в учащемся субъекта (субъектной позиции). Одним из аспектов становления ученика как субъекта образовательного процесса (наряду с целеполаганием и пр.) является способность и готовность учащихсяся к самооценке. Вы уже говорили об этом на странице "Функции оценивания". Проанализируйте системы оценивания с точки зрения их возможностей для организации самооценки учащихся.
Организовать самооценку учащихся можно при использовании:
балльной системы оценки знаний, т.к. критерии оценок разработаны и известны;
критериальной системы, т.к. ученики сами разрабатывают совместно с учителем критерии ответа;
безотметочное обучение, т.к. у детей снимается страх перед плохой отметкой;
портфолио, т.к. ученик наглядно видит результаты своего труда и имеет возможность проследить свой личностный рост.
4. Меняются ли на Ваш взгляд возможности системы оценивания в зависимости от технологии, которую использует педагог при организации учебного процесса?
Меняется, так, например, подходить к оценке проектной работы с позиции балльной системы оценивания знаний неразумно.
1. Какая из систем оценивания в большей степени соответствует тем требованиям, которые Вы сформулировали в первом модуле ( "Требования к системе оценивания" )?
Процентная система оценки знаний, балльная система со шкалой 10-12 баллов, критериальная система.
Безотметочная - 1-2 классы
Балльная система - 3-11 классы
Критериальная система - 10-11 классы
Портфолио - 1-11 классы
Рейтинговая - 7-9 классы
Процентная система оценки знаний - 3-11 классы
3. Современная модель педагогической деятельности утверждает необходимость формирования в учащемся субъекта (субъектной позиции). Одним из аспектов становления ученика как субъекта образовательного процесса (наряду с целеполаганием и пр.) является способность и готовность учащихсяся к самооценке. Вы уже говорили об этом на странице "Функции оценивания". Проанализируйте системы оценивания с точки зрения их возможностей для организации самооценки учащихся.
Организовать самооценку учащихся можно при использовании:
4. Меняются ли на Ваш взгляд возможности системы оценивания в зависимости от технологии, которую использует педагог при организации учебного процесса?
Меняется, так, например, подходить к оценке проектной работы с позиции балльной системы оценивания знаний неразумно.