Каждая система оценивания имеет свои «плюсы» и «минусы», поэтому трудно назвать универсальную, которая бы подошла для оценивания новых результатов обучения – компетенций. Пока на итоговой аттестации выпускников проверяются прежде всего именно предметные ЗУН (чем и занимается ЕГЭ и ГИА), актуальными останутся оценки в виде количественных измерителей. Учитывать психолого-педагогические особенности возраста учащихся надо, например, в начальной школе – безотметочная система оценивания работает хорошо, хотя есть подмена отметок различными звёздочками, флажками и т.п.(учителя начальных классов отмечают, что необходим некий стимул для ребят). Есть заинтересованность у ребят 1 – 6 классов и в составлении портфолио, прежде всего портфолио достижений. К 7 классу этот азарт спадает и на первый план выходит соревновательная «жилка». И вот теперь удобны различные балльно-рейтинговые системы оценивания, а также система оценивания на основе договора между учениками и учителем (разработка критериев оценивания). В основной школе с введением профильного обучения подойдут такие системы оценивания как зачёт/незачёт и рейтинговые. Возможно, будет удобна и более расширенная шкала, допустим, 10-балльная. Меняются ли возможности системы оценивания от технологии обучения? Я думаю, что всё зависит от учителя, от его компетентности и умении правильно сорганизовать образовательный процесс. Не зависит от технологий и процесс формирования самооценки учащихся. Если хорошо смотивировать (а это важно при использовании любой системы оценивания), то возможности системы оценивания в любом случае повлияют и на способность и готовность к самооценке.
Каждая система оценивания имеет свои «плюсы» и «минусы», поэтому трудно назвать универсальную, которая бы подошла для оценивания новых результатов обучения – компетенций. Пока на итоговой аттестации выпускников проверяются прежде всего именно предметные ЗУН (чем и занимается ЕГЭ и ГИА), актуальными останутся оценки в виде количественных измерителей. Учитывать психолого-педагогические особенности возраста учащихся надо, например, в начальной школе – безотметочная система оценивания работает хорошо, хотя есть подмена отметок различными звёздочками, флажками и т.п.(учителя начальных классов отмечают, что необходим некий стимул для ребят). Есть заинтересованность у ребят 1 – 6 классов и в составлении портфолио, прежде всего портфолио достижений. К 7 классу этот азарт спадает и на первый план выходит соревновательная «жилка». И вот теперь удобны различные балльно-рейтинговые системы оценивания, а также система оценивания на основе договора между учениками и учителем (разработка критериев оценивания). В основной школе с введением профильного обучения подойдут такие системы оценивания как зачёт/незачёт и рейтинговые. Возможно, будет удобна и более расширенная шкала, допустим, 10-балльная. Меняются ли возможности системы оценивания от технологии обучения? Я думаю, что всё зависит от учителя, от его компетентности и умении правильно сорганизовать образовательный процесс. Не зависит от технологий и процесс формирования самооценки учащихся. Если хорошо смотивировать (а это важно при использовании любой системы оценивания), то возможности системы оценивания в любом случае повлияют и на способность и готовность к самооценке.