Мне кажется, наиболее подходящей под наши требования рейтинговая система оценивания: всестороннее оценивание, видна динамика конкретного учащегося, возможность само- и взаимооценки, хорошая мотивация.
В разных возрастных группах и оценивание, я считаю, должно быть разное. Если для начального звена хорошо безотметочное оценивание, то для старшего звена процентное, критериальное, рейтинговое, портфолио.
Для организации самооценки подходят рейтинговая, критериальная и портфолио. В принципе, при любой системе оценивания можно использовать само- и взаимооценивание. Не раз бывало: ребёнок рассказал стихотворение наизусть, путался, но класс просит: "Поставьте ему "пятёрку", он так выразительно читал". Это они без моего ведома сами одноклассника оценивают. А я, если совсем не согласна с классом, спрашиваю: "Ты сам как думаешь, читал ты на "5"? На уроках русского языка дети часто проверяют друг друга и оценивают работу товарища.
В том, что возможности системы оценивания тесно связаны с технологией, применяемой учителем, я полностью согласна с Мариной Анатольевной.
Мне кажется, наиболее подходящей под наши требования рейтинговая система оценивания: всестороннее оценивание, видна динамика конкретного учащегося, возможность само- и взаимооценки, хорошая мотивация.
В разных возрастных группах и оценивание, я считаю, должно быть разное. Если для начального звена хорошо безотметочное оценивание, то для старшего звена процентное, критериальное, рейтинговое, портфолио.
Для организации самооценки подходят рейтинговая, критериальная и портфолио. В принципе, при любой системе оценивания можно использовать само- и взаимооценивание. Не раз бывало: ребёнок рассказал стихотворение наизусть, путался, но класс просит: "Поставьте ему "пятёрку", он так выразительно читал". Это они без моего ведома сами одноклассника оценивают. А я, если совсем не согласна с классом, спрашиваю: "Ты сам как думаешь, читал ты на "5"? На уроках русского языка дети часто проверяют друг друга и оценивают работу товарища.
В том, что возможности системы оценивания тесно связаны с технологией, применяемой учителем, я полностью согласна с Мариной Анатольевной.