Наталья Владимировна, очень интересную притчу вы рассказали. Действительно в такой школе учат детей не сумме знаний, а жизненным ценностям в первую очередь. Оценивание в образовании должно охватывать не только уровень обученности(в сравнениии с Государственным стандартом), прилежание ребёнка, но и творческий потенциал. У меня два года назад закончил школу ученик (преподавала у него физику). По предмету он еле - еле тянул "3", а работая над проектами или исследовательскими работами он всегда выдвал самые глубокие, интересные и нестандартные идеи, но довести работу до логического конца ему было сложно, не хватало усидчивости, вдумчивости. У него в журнале среди множества "3", а порой и "2" стояли твёрдые "5" за углубленное знание отдельных тем. Сейчас он работает в области информационных технологий и очень востребован.
Я привела этот пример для того, чтобы ещё раз сказать о том, что оценивание в образовании сегодня требует коренной структурной перестройки.
С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань
Добрый вечер, коллеги!
Наталья Владимировна, очень интересную притчу вы рассказали. Действительно в такой школе учат детей не сумме знаний, а жизненным ценностям в первую очередь. Оценивание в образовании должно охватывать не только уровень обученности(в сравнениии с Государственным стандартом), прилежание ребёнка, но и творческий потенциал. У меня два года назад закончил школу ученик (преподавала у него физику). По предмету он еле - еле тянул "3", а работая над проектами или исследовательскими работами он всегда выдвал самые глубокие, интересные и нестандартные идеи, но довести работу до логического конца ему было сложно, не хватало усидчивости, вдумчивости. У него в журнале среди множества "3", а порой и "2" стояли твёрдые "5" за углубленное знание отдельных тем. Сейчас он работает в области информационных технологий и очень востребован.
Я привела этот пример для того, чтобы ещё раз сказать о том, что оценивание в образовании сегодня требует коренной структурной перестройки.