Думаю, что проблема подготовки к ЕГЭ актуальна для всех предметов. В немецком языке, который я преподаю, та же, плачевная картина. УМК совсем не расчитаны на подготовку к заданиям в форме ЕГЭ. Получается, что в старших классах в стрессовой ситуации оказываются и учителя, которым надо как-то подготовить выпускников к экзамену, и ученики, которые много лет учились выполнять другой тип заданий, а теперь срочно приходится переучиваться. А к "переучиванию" они тоже не приучены, не научили их быстро адаптироваться и ориентироваться в новых условиях. Вот и становится идея ЕГЭ кошмаром для всех.
И снова у меня вот какой вопрос возникает: мы говорим о реформе системы оценивания, об оценивании формирующем. А как соотнести его с формой ЕГЭ, где оценка является показателем уровня знаний и сформированности умений, но не содержит абсолютно никакого личностного компонента. Я вновь и вновь парихожу к тому, что нам нужны как минимум две отметки.
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)
Думаю, что проблема подготовки к ЕГЭ актуальна для всех предметов. В немецком языке, который я преподаю, та же, плачевная картина. УМК совсем не расчитаны на подготовку к заданиям в форме ЕГЭ. Получается, что в старших классах в стрессовой ситуации оказываются и учителя, которым надо как-то подготовить выпускников к экзамену, и ученики, которые много лет учились выполнять другой тип заданий, а теперь срочно приходится переучиваться. А к "переучиванию" они тоже не приучены, не научили их быстро адаптироваться и ориентироваться в новых условиях. Вот и становится идея ЕГЭ кошмаром для всех.
И снова у меня вот какой вопрос возникает: мы говорим о реформе системы оценивания, об оценивании формирующем. А как соотнести его с формой ЕГЭ, где оценка является показателем уровня знаний и сформированности умений, но не содержит абсолютно никакого личностного компонента. Я вновь и вновь парихожу к тому, что нам нужны как минимум две отметки.
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)