С желающими летом заниматься, как всегда, туго. Хотя дети, приезжающие на каникулы к бабушкам из Петрозаводска, Питера бепрекословно выполняют рекомендации учителей: то подтягиваются по физике и русскому, то решают 500 задач по математике. И так из года в год. А своим собственным предлагаешь - никакого интереса ни со стороны детей, ни со стороны родителей. Все как во взрослых отношениях : если хочешь что-то предпринять, договаривайся о сотрудничестве через внутреннюю почту, и то не факт, что получится.
Первые две недели на Встречу никто не пришел. Потом появилась девочка,Света, которая моей ученицей не является. На последнюю Встречу пришел Валера, мой ученик, мальчик активный, который хочет быть отличником.
(Я не знаю, что интересует того, кто зашел в этот блог. Но думаю, решать задачи дистанционно - идея интересная. В какой форме должны проходить подобные Встречи - на этот вопрос я ищу ответ)
Вот пример решения задачи, когда мы со Светой были один на один:
Reply
Edit
Jun 30
Me:
Задача 7. Сколько разных фраз может получиться, если записать в разном порядке слова: я, вчера, пришел, домой, вечером?
Решение ( Реплики ученицы даны другим цветом.)
1)Я пришел вчера домой вечером.
2)Вчера я пришел домой вечером.
3)Я вчера вечером пришел домой.
4)Домой пришел я вечером вчера.
5)Вечером вчера домой я пришел.
6))Вчера я пришел домой вечером.
А если математически, а не экспериментально?
Я думаю, что это факториал, то есть 5!(знак факториала):1*2*3*4*5=120
Есть такой интересный раздел - называется математическая лингвистика. Это оттуда.Твой ответ принят. Молодец!
Но ведь изменения смысла от перестановки слов не происходит!
С порядком слов в русском языке не все просто. Он ЗНАЧИМЫЙ! И если фразы произносить, то можно услышать, как меняется смысл фразы.
Блог висит, материалов нет, но эксперимент идет.
С желающими летом заниматься, как всегда, туго. Хотя дети, приезжающие на каникулы к бабушкам из Петрозаводска, Питера бепрекословно выполняют рекомендации учителей: то подтягиваются по физике и русскому, то решают 500 задач по математике. И так из года в год. А своим собственным предлагаешь - никакого интереса ни со стороны детей, ни со стороны родителей. Все как во взрослых отношениях : если хочешь что-то предпринять, договаривайся о сотрудничестве через внутреннюю почту, и то не факт, что получится.
Первые две недели на Встречу никто не пришел. Потом появилась девочка,Света, которая моей ученицей не является. На последнюю Встречу пришел Валера, мой ученик, мальчик активный, который хочет быть отличником.
(Я не знаю, что интересует того, кто зашел в этот блог. Но думаю, решать задачи дистанционно - идея интересная. В какой форме должны проходить подобные Встречи - на этот вопрос я ищу ответ)
Вот пример решения задачи, когда мы со Светой были один на один:
Задача 7. Сколько разных фраз может получиться, если записать в разном порядке слова: я, вчера, пришел, домой, вечером?
Решение ( Реплики ученицы даны другим цветом.)
1)Я пришел вчера домой вечером.
2)Вчера я пришел домой вечером.
3)Я вчера вечером пришел домой.
4)Домой пришел я вечером вчера.
5)Вечером вчера домой я пришел.
6))Вчера я пришел домой вечером.
А если математически, а не экспериментально?
Я думаю, что это факториал, то есть 5!(знак факториала):1*2*3*4*5=120
Есть такой интересный раздел - называется математическая лингвистика. Это оттуда. Твой ответ принят. Молодец!
Но ведь изменения смысла от перестановки слов не происходит!
С порядком слов в русском языке не все просто. Он ЗНАЧИМЫЙ! И если фразы произносить, то можно услышать, как меняется смысл фразы.
Татьяна Ивановна, спасибо! Было интересно.