Попробую обобщить.Александра,однако при всем многообразии наших взглядов можно увидеть:целенаправленность; двусторонность; единство внутреннего и внешнего, объективного и субъективного; взаимосвязь оценки и самооценки, регулирования и саморегулирования.
Ведьтрадиционная школа представляет основной результат работы в виде ученических ЗУНов. Следовательно, и оценочная система настроена на то, чтобы регулировать процесс их получения путем подсчёта поставленных учителем баллов.Но модель новой школы предполагает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель, включает в себя и базовые знания, и умения, и способность учащихся к организации самостоятельной деятельности. Но систему оценивания можно усовершенствовать, сделав ее многофункциональной.
1.Нормативная функция
2.Информативно-диагностическая функция
3. Карательно-поощрительная и тд.(по функциям уже обобщили)
Требования к системе оценивания:
1.Возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.
2.Фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности
3. Совершенно прозрачна в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся.
4.Заложить механизм, поощряющий и развивающий
5.Самооценивание учащимся своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса.
6.Обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем
7.Едина применительно к конкретному школьному классу.
8.Выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций
Что-то ещё.....
Комментарий был изменен с момента создания (456GA78, чт, 08/07/2010 - 06:47).
Попробую обобщить.Александра,однако при всем многообразии наших взглядов можно увидеть:целенаправленность; двусторонность; единство внутреннего и внешнего, объективного и субъективного; взаимосвязь оценки и самооценки, регулирования и саморегулирования.
Ведьтрадиционная школа представляет основной результат работы в виде ученических ЗУНов. Следовательно, и оценочная система настроена на то, чтобы регулировать процесс их получения путем подсчёта поставленных учителем баллов.Но модель новой школы предполагает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель, включает в себя и базовые знания, и умения, и способность учащихся к организации самостоятельной деятельности. Но систему оценивания можно усовершенствовать, сделав ее многофункциональной.
1.Нормативная функция
2.Информативно-диагностическая функция
3. Карательно-поощрительная и тд.(по функциям уже обобщили)
Требования к системе оценивания:
1.Возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.
2.Фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности
3. Совершенно прозрачна в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся.
4.Заложить механизм, поощряющий и развивающий
5.Самооценивание учащимся своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса.
6.Обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем
7.Едина применительно к конкретному школьному классу.
8.Выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций
Что-то ещё.....
Светлана Ганжа