Уважаемые коллеги, я хочу сказать о том, что положительным моментом существующей системы оценивания является её маловариантность ("2", "3", "4", "5"). Так как для "слабого" ученика часто получить "3" также является непростым делом, повышающим его Я-концепцию. А для целеустремлённого, честолюбивого ученика получить оценку чуть ниже той на которую рассчитывал или привык, также является стимулом к повышению уровня мотивации обучения. При этом действительно необходимо придерживаться чётких критериев выставления оценок. Предложение в сторону усиления этой положительной стороны оценивания - активнее (но целесообразно) использовать зачётную систему .
С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань
Уважаемые коллеги, я хочу сказать о том, что положительным моментом существующей системы оценивания является её маловариантность ("2", "3", "4", "5"). Так как для "слабого" ученика часто получить "3" также является непростым делом, повышающим его Я-концепцию. А для целеустремлённого, честолюбивого ученика получить оценку чуть ниже той на которую рассчитывал или привык, также является стимулом к повышению уровня мотивации обучения. При этом действительно необходимо придерживаться чётких критериев выставления оценок. Предложение в сторону усиления этой положительной стороны оценивания - активнее (но целесообразно) использовать зачётную систему .