Коллеги! Присоединяюсь к дискуссии об оценивании и отвечаю на заданный вопрос:Как Вы считаете, нужны ли изменения в этой области? - конечно женужны.На базе нашего ресурсного центра проводится обучение по программе Intel Обучение для будущего на тренинге по основному курсу версии 10.0 "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века" и в его программе как раз и есть такой модуль, в котором знакомят учителей сформирующим оцениванием для стимулирования саморазвития учащихся. В материалах этого модуля написано, что формирующее оценивание наиболее эффективно, если: - ученики имеют четкое представление о том, что они должны изучить; -ученики получают постоянную обратную связь о своем прогрессе в контексте целей обучения; - ученики самостоятельно оценивают свой прогресс; -учителяобеспечивают детальные поэтапные инструкции.
Таким образом, при таком оценивании, ориентированном на учащихся, учителя оценивают учеников, ученики оценивают друг друга, но в конечном счете они оценивают себя. При таком подходе к оцениванию учителю надо будет создавать средства оценивания, которые помогут ученикам эффективно контролировать свое обучение, поддерживающее саморазвитие, самоконтроль, самооценку и рефлексию.
На этом тренинге-семинаре учителей учат создавать такие средства
Коллеги! Присоединяюсь к дискуссии об оценивании и отвечаю на заданный вопрос:Как Вы считаете, нужны ли изменения в этой области? - конечно же нужны. На базе нашего ресурсного центра проводится обучение по программе Intel Обучение для будущего на тренинге по основному курсу версии 10.0 "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века" и в его программе как раз и есть такой модуль, в котором знакомят учителей с формирующим оцениванием для стимулирования саморазвития учащихся. В материалах этого модуля написано, что формирующее оценивание наиболее эффективно, если:
- ученики имеют четкое представление о том, что они должны изучить;
-ученики получают постоянную обратную связь о своем прогрессе в контексте целей обучения;
- ученики самостоятельно оценивают свой прогресс;
- учителя обеспечивают детальные поэтапные инструкции.
Таким образом, при таком оценивании, ориентированном на учащихся, учителя оценивают учеников, ученики оценивают друг друга, но в конечном счете они оценивают себя. При таком подходе к оцениванию учителю надо будет создавать средства оценивания, которые помогут ученикам эффективно контролировать свое обучение, поддерживающее саморазвитие, самоконтроль, самооценку и рефлексию.
На этом тренинге-семинаре учителей учат создавать такие средства
Надежда Кузнецова