Я считаю, что нужно изменить сам подход (отношение) к оцениванию. Как говорят психологи, не можешь изменить проблему - измени отношение к ней. Само оценивание исключить из процесса обучения мы не можем, значит, нужно изменить отношение. Но до сих пор (даже если Вы применяли у себя на уроках и критериальное, и рейтинговое оценивание) ученику приятно получить "5". И понятное дело, что "двойки" никому не нравятся.
Как же сделать так, чтобы и "овцы целы, и волки сыты"?! На практике пока мало что получается...
Хотя те дети, что учатся у меня (не 100%, конечно), зная критерии оценивания устных и письменных работ, пытаются понять, что такое оценка: не цифра, а нечто большее - знания, опыт.
Наверное, один из вариантов - оценивание учеников друг друга (хотя и здесь есть подводные камни!).
Да, о многом еще надо подумать, многое пережить...
А Вы как думаете?
С/у, А.В.Желтышева
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
Добрый день!
Я считаю, что нужно изменить сам подход (отношение) к оцениванию. Как говорят психологи, не можешь изменить проблему - измени отношение к ней. Само оценивание исключить из процесса обучения мы не можем, значит, нужно изменить отношение. Но до сих пор (даже если Вы применяли у себя на уроках и критериальное, и рейтинговое оценивание) ученику приятно получить "5". И понятное дело, что "двойки" никому не нравятся.
Как же сделать так, чтобы и "овцы целы, и волки сыты"?! На практике пока мало что получается...
Хотя те дети, что учатся у меня (не 100%, конечно), зная критерии оценивания устных и письменных работ, пытаются понять, что такое оценка: не цифра, а нечто большее - знания, опыт.
Наверное, один из вариантов - оценивание учеников друг друга (хотя и здесь есть подводные камни!).
Да, о многом еще надо подумать, многое пережить...
А Вы как думаете?
С/у, А.В.Желтышева
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."