Уважаемые коллеги! В реализации стандартов второго поколения важно не столько дать ребёнку как можно больше знаний и навыков в рамках отдельных предметов, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться в современном меняющемся обществе. Теперь учителям предстоит организовывать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания. В связи с этим должен быть изменён способ обучения. Обучение должно быть нацелено на формирование универсальных общеучебных действий.
Чтобы выработать какое-либо действие, по мнению психологов, методистов, необходимо пройти следующие этапы. Приведу обобщенный алгоритм формирования способа действия:
1. ввести обучающихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как;
2. выработать вместе с ними критерии (способы) оценки результата;
3. дать обучающимся возможность построить способ действия;
6. выработать вместе с ними "правильный" способ действия (привести обучающихся к нему);
7. повторно решить задачу (выполнить действие).
Теперь эту теоретическую схему необходимо применить на практике в решении, например, такой конкретной задачи, как определение расстояния между географическими объектами на глобусе или карте.
Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, чт, 24/06/2010 - 17:41).
Уважаемые коллеги! В реализации стандартов второго поколения важно не столько дать ребёнку как можно больше знаний и навыков в рамках отдельных предметов, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться в современном меняющемся обществе. Теперь учителям предстоит организовывать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания. В связи с этим должен быть изменён способ обучения. Обучение должно быть нацелено на формирование универсальных общеучебных действий.
Чтобы выработать какое-либо действие, по мнению психологов, методистов, необходимо пройти следующие этапы. Приведу обобщенный алгоритм формирования способа действия:
1. ввести обучающихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как;
2. выработать вместе с ними критерии (способы) оценки результата;
3. дать обучающимся возможность построить способ действия;
4. обеспечить правильную оценку результата;
5. проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (т.е. выявить недостатки реализованного способа);
6. выработать вместе с ними "правильный" способ действия (привести обучающихся к нему);
7. повторно решить задачу (выполнить действие).
Теперь эту теоретическую схему необходимо применить на практике в решении, например, такой конкретной задачи, как определение расстояния между географическими объектами на глобусе или карте.