Определены задачи и сформулирована цель, позволяющие реализовать связьматериала предыдущих и последующих уроков. Комбинированный тип урока позволяет работать по группам и индивидуально. Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала,предлагают задачи самостоятельного поиска знаний, развитие логического мышления. От этапа к этапу учитель ведет учеников к реализациитриединой цели урока.
На этапе проверки домашнего задания появляется этап усвоения нового, потому здесь потребовалась самостоятельная работа учащихся с логическимисхемами, таблицами истинности. В материалах урока были использованы задания 2-хуровней: базового, профильного. Прослеживается, чтона урокебудетвиден результат работы учителя в поддержании рабочейобстановки в процессе познавательной деятельности. Само содержание учебногоматериала раскрывает перед учащимися алгоритмы поиска истины, дает возможность оценитьсвои способности.
Содержание учебногоматериала и формы организации познавательной деятельности предполагают приусвоении новых знаний использование методов проблемного изложения, частичнопоискового или эвристического. Это обеспечивает целенаправленную самостоятельнуюработу учащихся над поставленными проблемами, когда они сами контролируютсодержание учебного материала. В данном плане урока видно, что учитель тщательно подобрал логические задачи и это позволит увидеть в ходе проведения урока:самостоятельный поиск знаний, активную познавательную деятельность, доказательные,логически последовательные выводы учащихся. Учащимся предложены различные способы решения логических задач: с помощью составления таблиц истинности, методом рассуждений и, что особо хорошо, с помощью алгебры логики.
Решение логической задачи – это задание части В из ЕГЭ, задание в котором учащемуся нужно будет не только верно решить, а и правильно записать ответ, поэтому учитель должен обязательно приучать правильно оформлять ответы. В данном конспекте урока этого не прослеживается, сам учитель небрежен с записью ответов.
Этап информации учащихся о домашнемзадании и инструктаж о его выполнении имеет целью сообщить о задании и дать методикуего выполнения.
Данный урок имеет большую методическую ценность для учителей информатики и ИКТ, поэтому обидно, что не вся предоставленная Валерием Валентиновичем информация качественно отобразилась на страницах сайта.