Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: ИКТ в обучении: "во благо" и (или) "во зло"?

Людмила Дмитриевна Носенко
Фото пользователя Людмила Дмитриевна Носенко
На сайте с: 27/02/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: ИКТ в обучении: "во благо" и (или) "во зло"?

Интересный вопрос: что мы понимаем под ИКТ? Вспомнила, как на курсах я все допытывалась у преподавателей, ИКТ - "что бы это значило"? То, что информационные - сразу ассоциировалось с компьютерными (курсы по информатике). А коммуникационные почему?  Или коммуникативные? Коллега посмотрела на меня с удивлением: все уже поняли - это же для общения!

Посмотрела "с пристрастием" в Википедии:
"В широком понимании ИТ (информационные технологии) охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии.При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации".

О коммуникативных технологиях:
"Целью обучения с применением коммуникативной технологии является формирование у детей коммуникативной компетенции – способности решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения."

Фрагмент урока математики (по ссылке) иллюстрирует эти две взаимосвязанные стороны ИКТ: предметная деятельность, различные виды обработки полученной информации, в т.ч. с использованием компьютера. Здесь же и различные способы коммуникации: работа в группах, комментирование.
Спасибо за ссылку, Мария Алексеевна! Это движение вперед в моем понимании.

Оправданное применение ИКТ на уроке учительские презентации исключает или сводит к минимуму.(М.А.)

Пробую перечислить конкретные моменты, когда без них не обойдусь:  если они позволяют смоделировать процесс (н-р, по теме "Круговорот воды в природе" - есть замечательные презентации);  для других демонстрации, н-р, написания букв, цифр; проверки выполнения задания и т.д.  ...  можно продолжать. Конечно, могу припомнить и примеры презентаций, когда добросовестный учитель прописывает в презентации и этапы урока, и цели и задачи... Детям это вряд ли нужно... А кому нужно?

И еще. ИКТ - это же не только презентации?!

 

 

 

 

 

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн