Интересный вопрос: что мы понимаем под ИКТ? Вспомнила, как на курсах я все допытывалась у преподавателей, ИКТ - "что бы это значило"? То, что информационные - сразу ассоциировалось с компьютерными (курсы по информатике). А коммуникационные почему? Или коммуникативные? Коллега посмотрела на меня с удивлением: все уже поняли - это же для общения!
Посмотрела "с пристрастием" в Википедии: "В широком понимании ИТ (информационные технологии) охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии.При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации".
О коммуникативных технологиях:
"Целью обучения с применением коммуникативнойтехнологии является формирование у детей коммуникативной компетенции – способности решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения."
Фрагмент урока математики (по ссылке) иллюстрирует эти две взаимосвязанные стороны ИКТ: предметная деятельность, различные виды обработки полученной информации, в т.ч. с использованием компьютера. Здесь же и различные способы коммуникации: работа в группах, комментирование.
Спасибо за ссылку, Мария Алексеевна! Это движение вперед в моем понимании.
Оправданное применение ИКТ на уроке учительские презентации исключает или сводит к минимуму.(М.А.)
Пробую перечислить конкретные моменты, когда без них не обойдусь: если они позволяют смоделировать процесс (н-р, по теме "Круговорот воды в природе" - есть замечательные презентации); для других демонстрации, н-р, написания букв, цифр; проверки выполнения задания и т.д. ... можно продолжать. Конечно, могу припомнить и примеры презентаций, когда добросовестный учитель прописывает в презентации и этапы урока, и цели и задачи... Детям это вряд ли нужно... А кому нужно?
Интересный вопрос: что мы понимаем под ИКТ? Вспомнила, как на курсах я все допытывалась у преподавателей, ИКТ - "что бы это значило"? То, что информационные - сразу ассоциировалось с компьютерными (курсы по информатике). А коммуникационные почему? Или коммуникативные? Коллега посмотрела на меня с удивлением: все уже поняли - это же для общения!
Посмотрела "с пристрастием" в Википедии:
"В широком понимании ИТ (информационные технологии) охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии.При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации".
О коммуникативных технологиях:
"Целью обучения с применением коммуникативной технологии является формирование у детей коммуникативной компетенции – способности решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения."
Фрагмент урока математики (по ссылке) иллюстрирует эти две взаимосвязанные стороны ИКТ: предметная деятельность, различные виды обработки полученной информации, в т.ч. с использованием компьютера. Здесь же и различные способы коммуникации: работа в группах, комментирование.
Спасибо за ссылку, Мария Алексеевна! Это движение вперед в моем понимании.
Оправданное применение ИКТ на уроке учительские презентации исключает или сводит к минимуму.(М.А.)
Пробую перечислить конкретные моменты, когда без них не обойдусь: если они позволяют смоделировать процесс (н-р, по теме "Круговорот воды в природе" - есть замечательные презентации); для других демонстрации, н-р, написания букв, цифр; проверки выполнения задания и т.д. ... можно продолжать. Конечно, могу припомнить и примеры презентаций, когда добросовестный учитель прописывает в презентации и этапы урока, и цели и задачи... Детям это вряд ли нужно... А кому нужно?
И еще. ИКТ - это же не только презентации?!