В том - то и дело, что не знаем, как приобщить детей к чтению. Скажу на опыте своего сына. Он учится в седьмом классе. Долго я читала ему сказки. Потом мы вместе читали с ним програмный материал по литературе. Даже знакомила его с материалом, которого нет в программе. Сразу ему было интересно. Просил, чтоб я ему ещё что - нибудь прочла или рассказала. Вместе анализировали произведения. Ему это было очень интересно. Сам говорил. Было время, когда он самостоятельно заинтересовался творчеством В. Высоцкого. Слушал его песни, пытался узнать о нём больше. Но постепенно он всё - таки перешёл на то, что слушали его одноклассники. Стал больше сидеть перед компьютером, играть в игры. Читал только тогда, когда задают по литературе. Все подаренные ему книги остались пылиться на книжной полке, которые он так и не дочитал. Может, содержание не заинтересовало? Нет. Бегать на улице надо. На секцию - надо. Потом стали смотреть с ним вместе фильмы. (Не "стрелялки" американские, а жизненные фильмы.) Обсуждали их . Но потом снова интересы разошлись. Ему нужно было обсуждать с друзьями именно те фильмы, которые я не смотрю. Вот и всё.
Вижу, что чтение книг благоприятно сказалось на его воспитании, но только этим и ограничилось. Что делать дальше - не знаю. Вот и жду, что кто - нибудь поделится опытом...
В том - то и дело, что не знаем, как приобщить детей к чтению. Скажу на опыте своего сына. Он учится в седьмом классе. Долго я читала ему сказки. Потом мы вместе читали с ним програмный материал по литературе. Даже знакомила его с материалом, которого нет в программе. Сразу ему было интересно. Просил, чтоб я ему ещё что - нибудь прочла или рассказала. Вместе анализировали произведения. Ему это было очень интересно. Сам говорил. Было время, когда он самостоятельно заинтересовался творчеством В. Высоцкого. Слушал его песни, пытался узнать о нём больше. Но постепенно он всё - таки перешёл на то, что слушали его одноклассники. Стал больше сидеть перед компьютером, играть в игры. Читал только тогда, когда задают по литературе. Все подаренные ему книги остались пылиться на книжной полке, которые он так и не дочитал. Может, содержание не заинтересовало? Нет. Бегать на улице надо. На секцию - надо. Потом стали смотреть с ним вместе фильмы. (Не "стрелялки" американские, а жизненные фильмы.) Обсуждали их . Но потом снова интересы разошлись. Ему нужно было обсуждать с друзьями именно те фильмы, которые я не смотрю. Вот и всё.
Вижу, что чтение книг благоприятно сказалось на его воспитании, но только этим и ограничилось. Что делать дальше - не знаю. Вот и жду, что кто - нибудь поделится опытом...