Чтение как награда - мысль интересная и,на мой взгляд, очень продуктивная. Чтение как награда должно быть семейным: с мамой, с бабушкой, с папой... Хрошо бы сделать это семейной традицией, из этого будет складываться культурный опыт ребенка=культурному опыту семьи. Если говорить о семье и школе в Год Учителя, то вполне можно запустить проект "Читаем вместе".
Я же, приучая старшеклассников к книге, после уроков читала им вслух "Войну и мир". Не скажу, чтобы это было просто, однако не прошло мимо моих десятиклассников это творение Л.Н. Толстого. Каждый раз они просили читать еще и еще (сегодня, кстати, меня очень выручают аудиакниги).
И еще, думаю, что на уроках не стоит отмахиваться от произведений, которые интересны ученикам. Мои, например, решили "поймать" меня, задав вопрос: "К какому жанру отнести "Шлем ужаса" Пелевина и "Эвакуатор" Быкова?" Тот еще вопрос... Пришлось читать в интернете и составлять систему учебных занятий по освоению новых жанров виртуальной среды. (Если это кого-то заинтересовало, могу прикрепить материалы).
А когда появилась на уроке русского языка по теме "Сложное предложение" "Водонапорная башня", я была только рада. Оказывается, школьники все же читают, хорошо, что не только программные произведения. Школьники еще и нас поучат.
Чтение как награда - мысль интересная и,на мой взгляд, очень продуктивная. Чтение как награда должно быть семейным: с мамой, с бабушкой, с папой... Хрошо бы сделать это семейной традицией, из этого будет складываться культурный опыт ребенка=культурному опыту семьи. Если говорить о семье и школе в Год Учителя, то вполне можно запустить проект "Читаем вместе".
Я же, приучая старшеклассников к книге, после уроков читала им вслух "Войну и мир". Не скажу, чтобы это было просто, однако не прошло мимо моих десятиклассников это творение Л.Н. Толстого. Каждый раз они просили читать еще и еще (сегодня, кстати, меня очень выручают аудиакниги).
И еще, думаю, что на уроках не стоит отмахиваться от произведений, которые интересны ученикам. Мои, например, решили "поймать" меня, задав вопрос: "К какому жанру отнести "Шлем ужаса" Пелевина и "Эвакуатор" Быкова?" Тот еще вопрос... Пришлось читать в интернете и составлять систему учебных занятий по освоению новых жанров виртуальной среды. (Если это кого-то заинтересовало, могу прикрепить материалы).
А когда появилась на уроке русского языка по теме "Сложное предложение" "Водонапорная башня", я была только рада. Оказывается, школьники все же читают, хорошо, что не только программные произведения. Школьники еще и нас поучат.