Закончился учебный год, выставлены итоговые отметки, пришла пора рефлексии. Провела недавно анкетирование в 9-х классах с целью выяснить отношение учащихся к балльно-рейтинговой системе оценивания и выработке дальнейшей стратегии и правил оценивания. Вопросы были следующие:
1) Отметьте положительные моменты в новой системе оценивания
2) Отметьте отрицательные моменты в новой системе оценивания
3) Ваши замечания (дополнения, пожелания) по новой системе оценивания
4) Оцените по пятибалльной шкале ваше отношение к новой системе оценивания
В качестве положительных ребятами были отмечены следующие моменты:
- отсутствие «2» (9 уч)
- возможность исправить плохую отметку (4 уч)
- случайные плохие отметки не влияют на четвертную оценку (4 уч)
- проекты и олимпиады (4 уч)
- повысилась активность на уроке, стали учить и отвечать (3 уч)
- новая система проще, удобнее (3 уч)
- возможность заработать баллы за устные ответы-дополнения (2 уч)
- для 9-х и 11-х классов хорошая подготовка к экзаменам и дальнейшей учёбе (2 уч)
- нет положительных моментов, раньше было проще, лучше (2 уч)
- уверенность в собственной четвертной отметке, если набрал необходимое количество баллов (1)
- во время зачётной недели можно выучить всю главу и проверить свои знания (1 уч)
- лучше усваиваешь материал, т. к. для хорошей четвертной отметки приходится регулярно работать на уроках (1 уч).
Отрицательные моменты:
- нет отрицательных моментов (13 уч)
- иногда не хватает 1-2 баллов до нужной отметки и приходится сдавать зачёт (5 уч)
- меньше возможности набрать необходимое количество баллов при болезни или пропуске уроков (3 уч)
- надо много решать, чтобы получить положительную отметку (1 уч)
- слишком много баллов надо набрать на «5», без решения олимпиады набрать трудно (1 уч)
- возможность получить «5» за счёт активности, а не отличных знаний (1 уч)
Предложения, замечания, дополнения:
- замечаний нет, всё устраивает (12 уч)
- уменьшить суммарное количество баллов (6 уч)
- ввести данную систему в другие классы, в преподавание алгебры (2 уч)
- больше проводить самостоятельных работ (2 уч)
- увеличить количество баллов за ответ (1 уч)
- увеличить количество олимпиад, 2-3 в четверть (1 уч)
- проводить больше уроков (1 уч)
- упростить данную систему(1 уч)
Ваша оценка:
«5» - 12 уч
«4» - 11 уч
«3» - 2 уч
«1» - 1 уч.
Итак, ответы даны разные, единого мнения нет, и это было предсказуемо. Новая система не устраивает в первую очередь «двоечников». Конечно, раньше было проще – по текущим отметкам 2, 3, 2, 3 можно было получить четвертную «3» и больше ничего не делать. А теперь приходиться много работать даже на «3». Но, собственно говоря, я и не собиралась никому жизнь облегчать новой системой оценивания. И меня радует, что нашлись ребята, которые понимают преимущества при данной системе – для того, чтобы получить хорошую отметку, надо работать на каждом уроке и вне уроков (олимпиады, проекты, зачёт), что в свою очередь приводит к лучшему усвоению материала и принесёт пользу в будущем. Это выразилось и в их пожелании увеличить количество уроков, самостоятельных работ и олимпиад. И конечно я не собираюсь упрощать данную систему, как хотели бы многие ребята. В учении и должно быть трудно, т. к. через преодоление трудностей появляется более весомый личностный результат. Наоборот, мне кажется надо поставить ограничения для лёгкого зарабатывания «5», так как правильно заметил один из учеников – появляется опасность получить «5» за счёт активности, а не отличных знаний. Так что есть о чем подумать. Может быть, у кого-нибудь будут конструктивные предложения?
Закончился учебный год, выставлены итоговые отметки, пришла пора рефлексии. Провела недавно анкетирование в 9-х классах с целью выяснить отношение учащихся к балльно-рейтинговой системе оценивания и выработке дальнейшей стратегии и правил оценивания. Вопросы были следующие:
1) Отметьте положительные моменты в новой системе оценивания
2) Отметьте отрицательные моменты в новой системе оценивания
3) Ваши замечания (дополнения, пожелания) по новой системе оценивания
4) Оцените по пятибалльной шкале ваше отношение к новой системе оценивания
В качестве положительных ребятами были отмечены следующие моменты:
- отсутствие «2» (9 уч)
- возможность исправить плохую отметку (4 уч)
- случайные плохие отметки не влияют на четвертную оценку (4 уч)
- проекты и олимпиады (4 уч)
- повысилась активность на уроке, стали учить и отвечать (3 уч)
- новая система проще, удобнее (3 уч)
- возможность заработать баллы за устные ответы-дополнения (2 уч)
- для 9-х и 11-х классов хорошая подготовка к экзаменам и дальнейшей учёбе (2 уч)
- нет положительных моментов, раньше было проще, лучше (2 уч)
- уверенность в собственной четвертной отметке, если набрал необходимое количество баллов (1)
- во время зачётной недели можно выучить всю главу и проверить свои знания (1 уч)
- лучше усваиваешь материал, т. к. для хорошей четвертной отметки приходится регулярно работать на уроках (1 уч).
Отрицательные моменты:
- нет отрицательных моментов (13 уч)
- иногда не хватает 1-2 баллов до нужной отметки и приходится сдавать зачёт (5 уч)
- меньше возможности набрать необходимое количество баллов при болезни или пропуске уроков (3 уч)
- надо много решать, чтобы получить положительную отметку (1 уч)
- слишком много баллов надо набрать на «5», без решения олимпиады набрать трудно (1 уч)
- возможность получить «5» за счёт активности, а не отличных знаний (1 уч)
Предложения, замечания, дополнения:
- замечаний нет, всё устраивает (12 уч)
- уменьшить суммарное количество баллов (6 уч)
- ввести данную систему в другие классы, в преподавание алгебры (2 уч)
- больше проводить самостоятельных работ (2 уч)
- увеличить количество баллов за ответ (1 уч)
- увеличить количество олимпиад, 2-3 в четверть (1 уч)
- проводить больше уроков (1 уч)
- упростить данную систему(1 уч)
Ваша оценка:
«5» - 12 уч
«4» - 11 уч
«3» - 2 уч
«1» - 1 уч.
Итак, ответы даны разные, единого мнения нет, и это было предсказуемо. Новая система не устраивает в первую очередь «двоечников». Конечно, раньше было проще – по текущим отметкам 2, 3, 2, 3 можно было получить четвертную «3» и больше ничего не делать. А теперь приходиться много работать даже на «3». Но, собственно говоря, я и не собиралась никому жизнь облегчать новой системой оценивания. И меня радует, что нашлись ребята, которые понимают преимущества при данной системе – для того, чтобы получить хорошую отметку, надо работать на каждом уроке и вне уроков (олимпиады, проекты, зачёт), что в свою очередь приводит к лучшему усвоению материала и принесёт пользу в будущем. Это выразилось и в их пожелании увеличить количество уроков, самостоятельных работ и олимпиад. И конечно я не собираюсь упрощать данную систему, как хотели бы многие ребята. В учении и должно быть трудно, т. к. через преодоление трудностей появляется более весомый личностный результат. Наоборот, мне кажется надо поставить ограничения для лёгкого зарабатывания «5», так как правильно заметил один из учеников – появляется опасность получить «5» за счёт активности, а не отличных знаний. Так что есть о чем подумать. Может быть, у кого-нибудь будут конструктивные предложения?