Уважаемая Татьяна Валерьевна! Меня, учителя-словесника, заинтересовала предложенная Вами тема.
Существенным фактором возрождения национального самосознания было и остаётся пробуждение и поддерживание интереса к культурному наследию, приобщения к истории родного искусства, его корням и вершинам.
В жизнь современной школы всё активнее входит краеведение, способствующее духовному воспитанию юных, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции учащихся. С уверенностью можно сказать, что для педагога, стремящегося достигнуть единства познавательных и воспитательных процессов, краеведение – неиссякаемый источник.
Программа курса регионального компонента базисного учебного плана «Краеведение» помогает пополнить объём знаний учащихся о литературном развитии родного края, вызвать интерес к литературному прошлому и настоящему.
Ценность литературного краеведения заключается в том, что оно,расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, пробуждаетинтерес и любовь к родному краю и его истории, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью, активизировать и обогатить имеющиеся знания отечественной литературы, бережно относиться к памятникам культуры края.
Культура своей малой родины и её история необходимы каждому из нас, как вода, как воздух, как сама земля. Любовь к родине, её истокам только укрепит, закалит ощущение разнообразия мира, которое с годами обязательно выльется в большое, чистое, святое чувство – патриотизм.