Старинаая мудрость гласит: "Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего". Без знания своих истоков слодно воспитать полноценную личность. И в столь стремительный век оглядываться назад все же необходимо, хотя бы для того, чтобы сохранить, передать, пополнить, восстановить или воссоздать то, что было до нас. Сейчас в школьный курс введены такие предметы как историческое краеведение, литературное краеведение, это здорово. Есть прикладные кружки, проводятся музейные уроки. В нашей школе есть музей, который состоит из музейной комнаты, где рассказано об истории создания школы (1917 год), учителях, выпускниках и двух залов, один из которых находится в стадии создания - этнографический зал музея. В создании этого зала принимают участие дети, родители, учителя. Элементы одежды, костюмы, куклы, фрагменты экспозиции делают дети на уроках технологии. И им это нарвится! Приобщать к культуре родного края можно не только через беседы, но и через совместный труд.
|
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
Валентина Сергеевна, спасибо за поддержку и ваше отношение к данной теме. Приятно.
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
Уважаемая Татьяна Валерьевна!Я тоже считаю, что историю своего народа и родного края дети обязательно должны знать!Вы занимаетесь важным и нужным делом!А все экспонаты музея, сделанные руками детей вдвойне ценны - и детям, и школе!Удачи вам и Вашим ученикам!!!
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за добрые, теплые слова о моей работе и моем увлечении. Надеюсь, что все это не напрасно и найдет совой уголок в сердцах детей.
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
Здравствуйте, Тамара Анатольевна! Я также как и Вы приветствую введение в учебный процесс предметов, связанных с краеведением. Я учитель технологии (обслуживающий труд), поэтому упор все же делаю прикладную сторону данного вопроса. Конечно все, что делается в этом направление вызывает интерес и участие у обучающихся. Я бы хотела надеяться, что приобщение к культуре своего края выльется действительно в нечно большее - в любовь к своей малой Родине. Спасибо за поддержку.
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
Коллеги, а как Вы относитесь к введению в школах курса "Основы религиозных культур и светской этики"? Возможно ли через освоение данного курса привить любовь к своему Отечеству?
С уважением Елена Тарасова
На: Воспитание обучающихся через знакомство с национальным культ
Здравствуйте, Елена Геннадьевна. Курс "Основы религиозных культур и светской этики" возможно и нужен в школе, но думаю, что ребенка и его родителей должен быть выбор: изучать основы редигии или светсткую этику. Для данного курса практически нет разработанных уроков, учебник и прилагаемый к нему диск не вполне отвечают, на мой взгляд, определенным требованиям. Проводить уроки без поддержки ИКТ достаточно трудно, да и вести уроки должны люди, просвещенные в данном вопросе. На счет привития любви к Отечеству......затрудняюсь. Уважение к культуре, привитие норм поведения - пожалуй да.
С уважением Татьяна Ермолова.