Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?

Елена Александровна Царенко
На сайте с: 24/09/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 36 недель назад.
На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?

 

Урок- это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, основная форма организации обучения в современной школе. В нем находятся все основные компоненты учебно-воспитательного процесса6 цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Стало совершенно очевидно, что прежний опыт проведения открытых уроков себя исчерпал.
Дети, общество хотят видеть в современном учителе педагога эрудиционного типа, интеллектуала, человека с чувством юмора, находчивого гордого, способного к рефлексии, способному к научному анализу своих изобретений.
С другой стороны, в самой учительской среде появляется все больше профессионалов высокого класса, специалистов с высокими степенями, которые могут и хотят передать свои ценные умения другим, испытывают потребность в серьезной аналитической дискуссии с целью саморазвития.
Я не буду перечислять модели открытых уроков, т. к. отношусь к читателям темы как к профессионалам, знакомых с данным разделом методики преподавания. Перечислю лишь те факторы, которые зачастую «толкают» нас с вами на проведение открытых уроков.
  • Присвоение по итогам аттестации более высокого разряда.
  • Выдвижение на обобщение накопленного педагогического опыта учителя.
  • Направление на районный, городской конкурс профессионального мастерства.
  • Награждение грамотой, дипломом.
  • Предоставление права самоконтроля, самоанализа, самообобщения накопленного опыта и представления полученных результатов администрации и коллективу школы.
  • Предоставление права выступить с научным отчетом на педагогическом совете или ином педагогическом форуме.
  • Награждение премией, надбавка к окладу.
  • Награждение ценным подарком.
  • Подготовка очерка или отчета в местной печати и школьной газете.
  • Выпуск листовки или буклета с изложением инноваций и достижений педагога в работе.
  • Выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки (стипендия).
Таким образом, я рассматриваю открытый урок не как случайное событие, обязательное для учителя, но как целостный процесс, характерный для лучших учителей, способных быть маяками, или вернее, лоцманами, в деле повышения качества образования детей.
Отношение к проведению открытых уроков показывает характер школьной демократии: либо это силовое решение и обязательное навязывание педагогам, либо это профессиональное желание педагогов продемонстрировать свои педагогические достижения.
Эффектным проявлением административной готовности к проведению открытых мероприятий можно считать фазу предварительных договоренностей, в ходе которых формулируются задания или некоторые условия, определяются критерии успешности. Выстраивается фабула деятельности педагога в ходе показа своих достижений и определяются возможные стимулы.

Критериями успешности можно считать:
  1. Удовлетворенность самого учителя, коллег, администрации и учащихся.
  2. Наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны.
  3. Факт достижения заявленных целей.
  4. Возможность использования показанного опыта в работе коллег.
  5. Сбалансированность воспитательно-образовательных взаимодействий.
  6. Активизацию познавательной деятельности учащихся.
  7. Наличие доверительно-уважительной, эмоционально положительной обстановки, увлеченность и включенность учащихся в процесс.
  8. Сбалансированность форм и методов, применяемых в процессе деятельности.
  9. Учет интересов каждой группы учащихся (нуждающихся в педагогической поддержке, одаренных, успешных, средних).
  10. Использование необходимых и достаточных вспомогательных средств обучения, средств наглядности, технических средств.
  11. Разумное соотношение репродуктивного, репетиционного и поискового. Творческого.
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы, что готовиться к открытому уроку необходимо каждый день, каждый час, который ты проводишь в своем классе, ведь именно те рядовые уроки и служат базой ( основой) открытого урока. К уроку необходимо подойти, «созреть», чтобы за 40 минут суметь не только передать учащимся необходимые знания, но и суметь показать все методические приемы, которыми владеешь в совершенстве.
Однако нужно помнить, что учесть все факторы, влияющие на успешное осуществление намеченного, невозможно. Кто-то из детей, на кого надеялся учитель, может заболеть и не быть в школе, накануне открытого урока в классе мог произойти конфликт с другим учителем на предыдущих уроках в этот день, многие дети, как и взрослые, метеочувствительны, и их самочувствие может ухудшиться из-за перепадов атмосферного давления и т.д.
Учитывая это, педагог не должен стремиться любой ценой, несмотря ни на что выполнить ранее намеченный план полностью независимо от возникших на уроке обстоятельств.
Учитель- мастер должен быть готов изменить проект в ходе самого урока в зависимости от возникшей на уроке предполагаемой или непредвидимой ситуации. Учителем ведь были названы ранее продуманные запасные методические варианты, а необходимость в каких-то из них может возникнуть экспромтом. Все это не следует сразу расценивать как недостаток, упущение, ошибку, ибо способность к импровизации - один из показателей не только креативности, но и мастерства учителя.
Один из важных факторов, который пока трудно дается всем: необходимо сделать все возможное, чтобы гостям были видны, понятны те моменты, где учитель опирается на названные до урока данные об обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностях учащихся.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн