Ещё 5 лет назад я был абсолютно убеждён, что проблемы индивидуализации образования (конструирования индивидуальных программ и планов, проектирования индивидуальных образовательных траекторий на пересечении интересов педагога, родителя, ребёнка) лежит в плоскости "выхода" за пределы урока в пространство самостоятельной работы. Об этом в 2006 родился текст (во вложенном файле, если будет любопытно). Такая самостоятельная работа мыслилась как специально организованная педагогом (потенциал, возможности) деятельность обучающего по осмыслению и рефлексии "предложенного", конструированию на основе "выбранного" сценария собственной активности (безусловно, с учётом консультаций со стороны взрослого). Учитель воспринимался этаким мерчандайзером, который красиво разложил "образовательный товар", фасилитатором, который организовал пространство, где упаковку (в одиночку или с кем-то) можно развернуть, и тьютором, который в случае затруднений (а как это едят-то?) предложит необходимую ложечку или вилочку... Сегодня мне кажется, что процесс несколько сложнее. Это "сложнее" вытекает из представления об образовательном событии, которое возникает в столкновении жизнестроительного потока обучающегося и потока "внешней информации", которую этот поток либо поглощает, либо разными способами выталкивает. Отсюда фигура учителя - это своеобразный "градус" письма, язык, "горизонт"... и только. А индивидуальная программа - это способ существования ученика в определённых текстах, куда он вгрызается, откуда он вываливается. задевая соседние тексты... Содержание вообще оказывается вторичным. Берётся сам способ порождения новых текстов (формулы, схемы, правила, взаимодействия). Таким образом, индивидуальный маршрут - это способ сценирования жизненного пространства, матрица или трафарет управления (вырезания действительности) неструктурированным материалом...
Несколько сумбурных мыслей
Ещё 5 лет назад я был абсолютно убеждён, что проблемы индивидуализации образования (конструирования индивидуальных программ и планов, проектирования индивидуальных образовательных траекторий на пересечении интересов педагога, родителя, ребёнка) лежит в плоскости "выхода" за пределы урока в пространство самостоятельной работы. Об этом в 2006 родился текст (во вложенном файле, если будет любопытно). Такая самостоятельная работа мыслилась как специально организованная педагогом (потенциал, возможности) деятельность обучающего по осмыслению и рефлексии "предложенного", конструированию на основе "выбранного" сценария собственной активности (безусловно, с учётом консультаций со стороны взрослого). Учитель воспринимался этаким мерчандайзером, который красиво разложил "образовательный товар", фасилитатором, который организовал пространство, где упаковку (в одиночку или с кем-то) можно развернуть, и тьютором, который в случае затруднений (а как это едят-то?) предложит необходимую ложечку или вилочку... Сегодня мне кажется, что процесс несколько сложнее. Это "сложнее" вытекает из представления об образовательном событии, которое возникает в столкновении жизнестроительного потока обучающегося и потока "внешней информации", которую этот поток либо поглощает, либо разными способами выталкивает. Отсюда фигура учителя - это своеобразный "градус" письма, язык, "горизонт"... и только. А индивидуальная программа - это способ существования ученика в определённых текстах, куда он вгрызается, откуда он вываливается. задевая соседние тексты... Содержание вообще оказывается вторичным. Берётся сам способ порождения новых текстов (формулы, схемы, правила, взаимодействия). Таким образом, индивидуальный маршрут - это способ сценирования жизненного пространства, матрица или трафарет управления (вырезания действительности) неструктурированным материалом...