Что такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Выберите действие:
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении учащихся (дошкольников, школьников, педагогов - практиков) по индивидуальным образовательным маршрутам.
Индивидуальные образовательные маршруты в различных педагогических средах
Н.В. Смирнова
Признание личности ребенка в качестве субъекта своей жизнедеятельности приводит к мысли о том, что педагогу чрезвычайно трудно предугадать, установить точно маршрут его индивидуального развития. Наряду с процессами функционирования, заданными извне, и ребенок, и школа в целом (как живой организм, «открытая система») — субъекты синергетических процессов. Их динамика противоречива, «нелинейна», может иметь весьма неопределенную траекторию, поскольку образование всегда есть производное от множества действующих сил. Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
В попытке найти оптимальный способ создания единого информационного пространства, специалистами нашего детского сада была разработана индивидуальная карта развития ребенка– документ,включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.
Вариативные образовательные маршруты учащихся
и их психологическое обеспечение
ГАЛАЦКОВА И.А.
Одним из вариантов, способствующим реализации индивидуальных образовательных потребностей и права учащихся на выбор своего пути развития, является индивидуальный образовательный маршрут.
Определяя данное понятие, его следует рассматривать как некую траекторию движения. В то же время в классе, как правило, есть дети, у которых по результатам диагностики выявляются сходные показатели тех или иных психических функций, свойств, навыков, способностей, знаний. Это означает, что в процессе учебной деятельности учитель может объединять их в соответствующие группы и проводить обучение, дифференцируя таким образом необходимую психолого-педагогическую помощь. Следовательно, целесообразно говорить о вариативных образовательных маршрутах.
Ещё 5 лет назад я был абсолютно убеждён, что проблемы индивидуализации образования (конструирования индивидуальных программ и планов, проектирования индивидуальных образовательных траекторий на пересечении интересов педагога, родителя, ребёнка) лежит в плоскости "выхода" за пределы урока в пространство самостоятельной работы. Об этом в 2006 родился текст (во вложенном файле, если будет любопытно). Такая самостоятельная работа мыслилась как специально организованная педагогом (потенциал, возможности) деятельность обучающего по осмыслению и рефлексии "предложенного", конструированию на основе "выбранного" сценария собственной активности (безусловно, с учётом консультаций со стороны взрослого). Учитель воспринимался этаким мерчандайзером, который красиво разложил "образовательный товар", фасилитатором, который организовал пространство, где упаковку (в одиночку или с кем-то) можно развернуть, и тьютором, который в случае затруднений (а как это едят-то?) предложит необходимую ложечку или вилочку... Сегодня мне кажется, что процесс несколько сложнее. Это "сложнее" вытекает из представления об образовательном событии, которое возникает в столкновении жизнестроительного потока обучающегося и потока "внешней информации", которую этот поток либо поглощает, либо разными способами выталкивает. Отсюда фигура учителя - это своеобразный "градус" письма, язык, "горизонт"... и только. А индивидуальная программа - это способ существования ученика в определённых текстах, куда он вгрызается, откуда он вываливается. задевая соседние тексты... Содержание вообще оказывается вторичным. Берётся сам способ порождения новых текстов (формулы, схемы, правила, взаимодействия). Таким образом, индивидуальный маршрут - это способ сценирования жизненного пространства, матрица или трафарет управления (вырезания действительности) неструктурированным материалом...
На: Что такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Автор статьи, Туркина А.В. , говорит об образовательном маршруте студентов, но подобранные и данные определения ИОМ могут быть полезны и нам.
Смотреть
На: Что такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Марк БАШМАКОВ,
профессор, академик РАО,
г. Санкт-Петербург
Индивидуальная программа
Читать
На: Что такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Индивидуальные образовательные маршруты в различных педагогических средах
Н.В. Смирнова
Признание личности ребенка в качестве субъекта своей жизнедеятельности приводит к мысли о том, что педагогу чрезвычайно трудно предугадать, установить точно маршрут его индивидуального развития. Наряду с процессами функционирования, заданными извне, и ребенок, и школа в целом (как живой организм, «открытая система») — субъекты синергетических процессов. Их динамика противоречива, «нелинейна», может иметь весьма неопределенную траекторию, поскольку образование всегда есть производное от множества действующих сил. Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Далее...
На: Что такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
В попытке найти оптимальный способ создания единого информационного пространства, специалистами нашего детского сада была разработана индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.
далее...
На: Что такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Рекомендации по построению индивидуального образовательного маршрута по изучению дистантного курса
На: Что такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Вариативные образовательные маршруты учащихся
и их психологическое обеспечение
ГАЛАЦКОВА И.А.
Одним из вариантов, способствующим реализации индивидуальных образовательных потребностей и права учащихся на выбор своего пути развития, является индивидуальный образовательный маршрут.
Определяя данное понятие, его следует рассматривать как некую траекторию движения. В то же время в классе, как правило, есть дети, у которых по результатам диагностики выявляются сходные показатели тех или иных психических функций, свойств, навыков, способностей, знаний. Это означает, что в процессе учебной деятельности учитель может объединять их в соответствующие группы и проводить обучение, дифференцируя таким образом необходимую психолого-педагогическую помощь. Следовательно, целесообразно говорить о вариативных образовательных маршрутах.
Далее...
На: Что такое «индивидуальный образовательный маршрут»
Несколько сумбурных мыслей
Ещё 5 лет назад я был абсолютно убеждён, что проблемы индивидуализации образования (конструирования индивидуальных программ и планов, проектирования индивидуальных образовательных траекторий на пересечении интересов педагога, родителя, ребёнка) лежит в плоскости "выхода" за пределы урока в пространство самостоятельной работы. Об этом в 2006 родился текст (во вложенном файле, если будет любопытно). Такая самостоятельная работа мыслилась как специально организованная педагогом (потенциал, возможности) деятельность обучающего по осмыслению и рефлексии "предложенного", конструированию на основе "выбранного" сценария собственной активности (безусловно, с учётом консультаций со стороны взрослого). Учитель воспринимался этаким мерчандайзером, который красиво разложил "образовательный товар", фасилитатором, который организовал пространство, где упаковку (в одиночку или с кем-то) можно развернуть, и тьютором, который в случае затруднений (а как это едят-то?) предложит необходимую ложечку или вилочку... Сегодня мне кажется, что процесс несколько сложнее. Это "сложнее" вытекает из представления об образовательном событии, которое возникает в столкновении жизнестроительного потока обучающегося и потока "внешней информации", которую этот поток либо поглощает, либо разными способами выталкивает. Отсюда фигура учителя - это своеобразный "градус" письма, язык, "горизонт"... и только. А индивидуальная программа - это способ существования ученика в определённых текстах, куда он вгрызается, откуда он вываливается. задевая соседние тексты... Содержание вообще оказывается вторичным. Берётся сам способ порождения новых текстов (формулы, схемы, правила, взаимодействия). Таким образом, индивидуальный маршрут - это способ сценирования жизненного пространства, матрица или трафарет управления (вырезания действительности) неструктурированным материалом...