Анна, спасибо, что поделились своим опытом. Подобную систему, конечно, лучше использовать для мониторинга способностей детей, их учебного продвижения по теме, выявления пробелов в знаниях. Но не для оценивания. Иначе действительно могут возникнуть все те проблемы, о которых Вы писали.
Но проблема справедливого оценивания всё же остаётся. Во всяком случае для меня точно. Например, геометрия - фактически устный предмет, часов мало (2 часа в неделю). В результате накопляемость отметок невысокая. Кто-то умудряется получить 3-4 положительных отметки, и "исчезает", чтобы не "испортить картину". Приходится выставлять четвертные оценки, не совсем адекватные полученным знаниям. Положение усугубляется тем, что геометрия - достаточно сложный предмет, и отсутствие обязательного экзамена совсем расслабляет учеников. И мало кто задумывается о том, что потом, в 11 классе, придётся сдавать ЕГЭ, в котором уже третья часть заданий - геометрическая. (А кто ж об этом думает в 7 или 8 классе?) . Поэтому я сейчас пробую решить эту проблему комплексно. И одно из направлений - изменение системы оценивания, что тоже может являтся одним из элементов повышения мотивации к учению. Думаю, похожая ситуация наблюдается и в других учебных предметах - география, биология и т. п. Я сейчас в качестве эксперимента пробую ввести балльно-рейтинговую систему оценивания, которая отражена на страницах моего сайта. "Правила игры" придумываю сама. И была бы очень признательна всем, кто сможет поделиться подобным опытом или своими идеями.
Анна, спасибо, что поделились своим опытом. Подобную систему, конечно, лучше использовать для мониторинга способностей детей, их учебного продвижения по теме, выявления пробелов в знаниях. Но не для оценивания. Иначе действительно могут возникнуть все те проблемы, о которых Вы писали.
Но проблема справедливого оценивания всё же остаётся. Во всяком случае для меня точно. Например, геометрия - фактически устный предмет, часов мало (2 часа в неделю). В результате накопляемость отметок невысокая. Кто-то умудряется получить 3-4 положительных отметки, и "исчезает", чтобы не "испортить картину". Приходится выставлять четвертные оценки, не совсем адекватные полученным знаниям. Положение усугубляется тем, что геометрия - достаточно сложный предмет, и отсутствие обязательного экзамена совсем расслабляет учеников. И мало кто задумывается о том, что потом, в 11 классе, придётся сдавать ЕГЭ, в котором уже третья часть заданий - геометрическая. (А кто ж об этом думает в 7 или 8 классе?) . Поэтому я сейчас пробую решить эту проблему комплексно. И одно из направлений - изменение системы оценивания, что тоже может являтся одним из элементов повышения мотивации к учению. Думаю, похожая ситуация наблюдается и в других учебных предметах - география, биология и т. п. Я сейчас в качестве эксперимента пробую ввести балльно-рейтинговую систему оценивания, которая отражена на страницах моего сайта. "Правила игры" придумываю сама. И была бы очень признательна всем, кто сможет поделиться подобным опытом или своими идеями.