Первый мой блог "МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ", в котором уже около 300 основных записей и более 13 сотен комментариев, стал основным полем экспериментов "учащегося в Интернет". К нему в 2007 г. добавил блог "Учащийся" для рефлексии образовательных возможностей сервисов web 2.0, затем - миниблог на твиттере для упражнений в краткости записей. С погружением в openclass стал накапливать записи в http://www.openclass.ru/blog/3589 (они разнообразны по тематике, как и в "Моих университетах...", но пока не имеют обозримого "оглавления").
Кроме персональных блогов, вёл блог-клуб СТОИК-2 (Сообщество для обсуждения проблем самообразования на протяжении жизни и в объёме жизни), блог-проект "Школа информационной культуры личности" (ИКЛ) (сообщество для разработки вариантов программы формирования ИКЛ для разных поколений и профессий), блог-вебинар "Технологи образования в сетевых сообществах".
Из опыта блогов для сообществ на mail.ru сделал вывод об устарелости традиционного понимания блога как "личного дневника". Программисты вполне могут настроить сервис блога и для ввода записей верхнего уровня любым членом сетевого сообщества. Правда, в ИКТ насыщенной среде openclass коллективный блог можно заменить вики-страницей, или "пристегнуть" страницу личного блога к любому сообществу, членом которого состоишь.
Исходя из многолетнего опыта блоггинга, считаю главным критерием образовательного блога пользу для партнёров в сетевых сообществах, на что указывает не голосование (с неопределёнными критериями), а комментарии под записью верхнего уровня со ссылками, где и для чего комментатор использовал запись автора блога в своей педагогической практике. К сожалению, таких комментариев с конкретными ссылками почти не встречал; преобладают комменты с теми или иными оценками, нередко личностного характера. А это значит, что нам (и авторам, и комментаторам) надо учиться конструктивному образовательному блоггингу.
Первый мой блог "МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ", в котором уже около 300 основных записей и более 13 сотен комментариев, стал основным полем экспериментов "учащегося в Интернет". К нему в 2007 г. добавил блог "Учащийся" для рефлексии образовательных возможностей сервисов web 2.0, затем - миниблог на твиттере для упражнений в краткости записей. С погружением в openclass стал накапливать записи в http://www.openclass.ru/blog/3589 (они разнообразны по тематике, как и в "Моих университетах...", но пока не имеют обозримого "оглавления").
Кроме персональных блогов, вёл блог-клуб СТОИК-2 (Сообщество для обсуждения проблем самообразования на протяжении жизни и в объёме жизни), блог-проект "Школа информационной культуры личности" (ИКЛ) (сообщество для разработки вариантов программы формирования ИКЛ для разных поколений и профессий), блог-вебинар "Технологи образования в сетевых сообществах".
Из опыта блогов для сообществ на mail.ru сделал вывод об устарелости традиционного понимания блога как "личного дневника". Программисты вполне могут настроить сервис блога и для ввода записей верхнего уровня любым членом сетевого сообщества. Правда, в ИКТ насыщенной среде openclass коллективный блог можно заменить вики-страницей, или "пристегнуть" страницу личного блога к любому сообществу, членом которого состоишь.
Исходя из многолетнего опыта блоггинга, считаю главным критерием образовательного блога пользу для партнёров в сетевых сообществах, на что указывает не голосование (с неопределёнными критериями), а комментарии под записью верхнего уровня со ссылками, где и для чего комментатор использовал запись автора блога в своей педагогической практике. К сожалению, таких комментариев с конкретными ссылками почти не встречал; преобладают комменты с теми или иными оценками, нередко личностного характера. А это значит, что нам (и авторам, и комментаторам) надо учиться конструктивному образовательному блоггингу.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)