В нашей школе ученикам 1-2 классов не ставят отметок. В этом есть и положительные,и отрицательные стороны. Родители, чьи дети успешно успевают по всем предметам - за отметки, те кто видят пробелы в знаниях своих детей - нет. А что остается делать учителю? Я считаю,что отметки подстегивают многих детей, но вто же время тормозят развитие слабых, неуверенных. Мы вели Листки достижений;, где цветом показывали успехи, ставили печати в тетрадях, давали цветочки и т.д., но все равно пришли к отметке. Очень хочется, чтобы дети учились не за отметку, а получали знания, которые им пригодятся. Практика показала, что не за все работы можно ставить отметки (сочинения, изложения), а за такие предметы, которые даются человеку от Бога: рисование, музыка, физкультура отметки вовсе не ставить.В моем классе каждый ученик имеет портфолио, куда помещены творческие работы за 4 года обучения, фотографии, грамоты, листки достижений, родословная семьи. Дети каждый год пополняют свой портфель.
В нашей школе ученикам 1-2 классов не ставят отметок. В этом есть и положительные,и отрицательные стороны. Родители, чьи дети успешно успевают по всем предметам - за отметки, те кто видят пробелы в знаниях своих детей - нет. А что остается делать учителю? Я считаю,что отметки подстегивают многих детей, но вто же время тормозят развитие слабых, неуверенных. Мы вели Листки достижений;, где цветом показывали успехи, ставили печати в тетрадях, давали цветочки и т.д., но все равно пришли к отметке. Очень хочется, чтобы дети учились не за отметку, а получали знания, которые им пригодятся. Практика показала, что не за все работы можно ставить отметки (сочинения, изложения), а за такие предметы, которые даются человеку от Бога: рисование, музыка, физкультура отметки вовсе не ставить.В моем классе каждый ученик имеет портфолио, куда помещены творческие работы за 4 года обучения, фотографии, грамоты, листки достижений, родословная семьи. Дети каждый год пополняют свой портфель.