Безотметочная система обучения -это-система отражения качественного результата процесса обучения учащихся без использования количественного выражения результата оценочной деятельности. Из-за скрытности критериев по отметке очень часто нельзя судить об уровне знаний. Основными принципами безотметочного обучения являются: критериальность, приоритет самооценки, гибкость и вариативность, возможность отразить все важные характеристики способностей учащихся, возможность сравнивать сегодняшние достижения учащихся с их же успехами некоторые время назад. Работая по безотметочной системе обучение решается ряд задач, одной из которых является определение критериев оценки, средств и форм контроля как со стороны учащихся, так и со стороны педагогов. Безотметочное обучение позволяет фиксировать индивидуальные успехи каждого ребёнка. Оцениваться должны только достижения учащегося, предъявленные самими детьми для оценки. Ученики должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий; оцениваться должна прежде всего динамика успешности учащихся, относительно самих себя. Основная задача при безотметочном обучении-обращать внимание школьников на совершенствование их учебной деятельности, на углубление и усиление мотивов познания, закреплять в учениках веру в своих силах, вовлекая в сотруднические формы общения и развивая самостоятельность и чувство свободного выбора. При обучении без отметки исключается её травмирующий характер, что даёт возможность сберечь психическое здоровье ребёнка, создавать условия для развития у него потребности познания. Безотметочное обучение предусматривает многоуровневое обучение, формирование взвешенной самооценки, взаимооценки, прививает навыки коллективной работы, приучает и даёт стимул к самообразованию и саморазвитию.
Безотметочная система обучения -это-система отражения качественного результата процесса обучения учащихся без использования количественного выражения результата оценочной деятельности. Из-за скрытности критериев по отметке очень часто нельзя судить об уровне знаний. Основными принципами безотметочного обучения являются: критериальность, приоритет самооценки, гибкость и вариативность, возможность отразить все важные характеристики способностей учащихся, возможность сравнивать сегодняшние достижения учащихся с их же успехами некоторые время назад. Работая по безотметочной системе обучение решается ряд задач, одной из которых является определение критериев оценки, средств и форм контроля как со стороны учащихся, так и со стороны педагогов. Безотметочное обучение позволяет фиксировать индивидуальные успехи каждого ребёнка. Оцениваться должны только достижения учащегося, предъявленные самими детьми для оценки. Ученики должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий; оцениваться должна прежде всего динамика успешности учащихся, относительно самих себя. Основная задача при безотметочном обучении-обращать внимание школьников на совершенствование их учебной деятельности, на углубление и усиление мотивов познания, закреплять в учениках веру в своих силах, вовлекая в сотруднические формы общения и развивая самостоятельность и чувство свободного выбора. При обучении без отметки исключается её травмирующий характер, что даёт возможность сберечь психическое здоровье ребёнка, создавать условия для развития у него потребности познания. Безотметочное обучение предусматривает многоуровневое обучение, формирование взвешенной самооценки, взаимооценки, прививает навыки коллективной работы, приучает и даёт стимул к самообразованию и саморазвитию.
Галина Ивановна