В уставе нашей школы прописано, что учащиеся 1-2 класса учатся без отметок. Но уже в первом классе на первом родительском собрании родители начинают просить, ввести какую-то систему, чтобы они понимали как успевает их ребенок. И никакие словесные формулировки их не устраивают, поэтому в журналы мы ничего не ставим, а в тетрадях и дневниках второклассников появляются оценки. Трудности в оценивании конечно возникают, невсегда школьная оценка объективна, но полностью к безотметочному обучению ни учителя, ни ученики не готовы. Для многих учеников отметка является стимулом, они еще не могут учиться просто ради знаний, быть может в 10-11 классе они уже осознанно учатся, а малыши радуются пятеркам и огарчаются тройкам и двойкам. "Портфельчик достижений" мы тоже вели, но в него в основном помещали творческие работы, грамоты, полученные за участие в конкурсах и выставках, письменные работы, которые выполнялись на отдельных листах. Такая форма, конечно, тоже имет место быть.
C уважением Надежда Валериевна