Существует проблема в оценивании результатов творческой учебной деятельности, которые предъявляются в виде : сочинения, презентации, рисунка, поделки. Мало того, что здесь могут столкнуться мнения «оценщиков»: учитель, ученик, родитель – но ведь сложность оценивания еще в том, что этот процесс должен учитывать знания и умения ученика, которые в дальнейшем обеспечат ему успешность в жизни.
Система оценивания уровня достижений ученика должна претерпеть изменения. Оценивать нужно не только учебные достижения, но и умение ученика решать проблемы, которые ставит перед ним школьная жизнь. Система оценивания сегодня зачастую тормозит развитие учащихся, сужает их возможности, не раскрывает потенциальные способности.
Школьная система оценивания должна позволять:
- давать ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей;
- использовать ее как форму поощрения, но не наказания.
- отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся,
- ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков.