Любой процесс, происходящий в развитии общества, требует оценивания. Наибольших успехов можно достичь в том случае, когда были учтены прошлые и настоящие результаты, а так же исследовано влияние позитивных и негативных моментов. Так что же такое оценивание? В словарях термин «оценивание» - это высказывание мнения, суждения о ценности или значении кого-либо или кого-нибудь. Наиболее популярным способом оценивания учителя сегодня является портфолио. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Одноко, я считаю, что никакое портфолио при оценивании учителя и его деятельности не сможет заменить открытого урока или мероприятия, в котором непосредственно осуществляется диалог учитель – ученик.
Любой процесс, происходящий в развитии общества, требует оценивания. Наибольших успехов можно достичь в том случае, когда были учтены прошлые и настоящие результаты, а так же исследовано влияние позитивных и негативных моментов. Так что же такое оценивание? В словарях термин «оценивание» - это высказывание мнения, суждения о ценности или значении кого-либо или кого-нибудь. Наиболее популярным способом оценивания учителя сегодня является портфолио. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Одноко, я считаю, что никакое портфолио при оценивании учителя и его деятельности не сможет заменить открытого урока или мероприятия, в котором непосредственно осуществляется диалог учитель – ученик.