О портфолио учителя написано очень много. В журнале «Методическая работа» Е.Ю. Захарченко, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, директор средней школы №4 г. Ростова-на-Дону в статье «Структура портфолио учителя» пишет:
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
· Повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам года;
· Своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Из опыта своей работы, могу сказать, в конце учебного года, каждый учитель может предоставить свои достижения, достижения своих учащихся на предметном ШМО. Оно в свою очередь оформляет протокол, где указывает, что представленные результаты можно занести в свое портфолио и если считает нужным, то подает сведения о поощрении педагога.