Уважаемые коллеги! Данные статьи действительно раскрывают проблемы химического образования в России. Полностью согласна с авторами, что химия - это самостоятельная научная дисциплина, имеющая четкий предмет и систему законов и правил. Интеграция химии с физикой, биологией и математикой не сводит ее к этим наукам. Одни и те же объекты, например атомы или нуклеиновые кислоты, изучаются разными науками по-разному. Поэтому химию нельзя включать в один общий предмет "Естествознание", она должна сохранить свою индивидуальность. В то же время, учебные планы по химии, физике и математике должны быть элементарно согласованы. Например, периодический закон удобно изучать после того, как в физике пройдено строение атома, а водородный показатель - после того, как в математике введено понятие логарифма. Что мы видем на самом деле? Авторы учебников по физике и биологии не читают учебников по химии и наоборот. Вот и приходится не надеяться на межпредметные связи, а "тянуть воз знаний" за всех специалистов. И ещё статья "Химия и музыка" поразила меня представлением уравнения Шредингера. Вспоминаю, сколько слёз на 1 курсе института было пролита из - за него, к сожалению, сегодняшним выпускникам школ данное уравнение также не стало ближе.
Уважаемые коллеги! Данные статьи действительно раскрывают проблемы химического образования в России. Полностью согласна с авторами, что химия - это самостоятельная научная дисциплина, имеющая четкий предмет и систему законов и правил. Интеграция химии с физикой, биологией и математикой не сводит ее к этим наукам. Одни и те же объекты, например атомы или нуклеиновые кислоты, изучаются разными науками по-разному. Поэтому химию нельзя включать в один общий предмет "Естествознание", она должна сохранить свою индивидуальность. В то же время, учебные планы по химии, физике и математике должны быть элементарно согласованы. Например, периодический закон удобно изучать после того, как в физике пройдено строение атома, а водородный показатель - после того, как в математике введено понятие логарифма. Что мы видем на самом деле? Авторы учебников по физике и биологии не читают учебников по химии и наоборот. Вот и приходится не надеяться на межпредметные связи, а "тянуть воз знаний" за всех специалистов. И ещё статья "Химия и музыка" поразила меня представлением уравнения Шредингера. Вспоминаю, сколько слёз на 1 курсе института было пролита из - за него, к сожалению, сегодняшним выпускникам школ данное уравнение также не стало ближе.