Вы совершенно правы, что в настоящее время мало ребят увлечены химией. Однако, например в нашей школе, каждый год набирается естественно-математический профиль, в который идут ребятки, увлеченные химией, биологией.
Все, наверное, зависит от того, как мы преподносим химия. Если для ребят с 8 класса химия стала традиционным в школе блюдом "Нудятина под гусинным соусом", состоящая из нудных формул и терминов, то, естественно, никто к химии интереса проявлять не будет. Если же преподносить химию как философию, как особое мировоззрение, то и эффект будет иным.
Как часто наша химия, такая интересная на первых уроках 8 класса (там, где мы эксперименты показываем), становится 45-минутным ужасом непонимания и разочарования. Почему? Потому, что мы забываем, что химия - наука экспериментальная! А значит, наши ребятки должны своими ручками все попробовать, потрогать, слить и смешать, значит мы должны активно (нет, не так - АКТИВНО) использовать связь с жизнью, ставить с ребятами эксперименты с веществами, доступными в быту, получать вещества, имеющие прикладное значение (например, не просто проводить реакцию "серебряного зеркала", а самостоятельно изготовить самое настоящее (пусть и, увы, недоговечное) зеркальце!). И тогда поэтов от химии станет намного больше!
Уважаемая Лариса Александровна!
Вы совершенно правы, что в настоящее время мало ребят увлечены химией. Однако, например в нашей школе, каждый год набирается естественно-математический профиль, в который идут ребятки, увлеченные химией, биологией.
Все, наверное, зависит от того, как мы преподносим химия. Если для ребят с 8 класса химия стала традиционным в школе блюдом "Нудятина под гусинным соусом", состоящая из нудных формул и терминов, то, естественно, никто к химии интереса проявлять не будет. Если же преподносить химию как философию, как особое мировоззрение, то и эффект будет иным.
Как часто наша химия, такая интересная на первых уроках 8 класса (там, где мы эксперименты показываем), становится 45-минутным ужасом непонимания и разочарования. Почему? Потому, что мы забываем, что химия - наука экспериментальная! А значит, наши ребятки должны своими ручками все попробовать, потрогать, слить и смешать, значит мы должны активно (нет, не так - АКТИВНО) использовать связь с жизнью, ставить с ребятами эксперименты с веществами, доступными в быту, получать вещества, имеющие прикладное значение (например, не просто проводить реакцию "серебряного зеркала", а самостоятельно изготовить самое настоящее (пусть и, увы, недоговечное) зеркальце!). И тогда поэтов от химии станет намного больше!
С уважением Федор